Дэу нексия троит двигатель причины 8 клапанов

Троит двигатель Дэу Нексия. Как подобрать свечи зажигания

Дэу нексия троит двигатель причины 8 клапанов

К нестабильной работе двигателя могут привести сотня факторов, которые и учесть простому водителю трудно. Даже на таком простом двигателе, как 8-клапанная Дэу Нексия, может возникнуть масса нештатных ситуаций, когда двигатель будет дергаться на холостых и малых оборотах, троить, дымить, плохо запускаться. Сегодня разберемся со свечами, поскольку эта запчасть для Nexia часто остается за рамками внимания.

Почему дергается и троит Дэу Нексия

А почему сразу свечи? Может быть масса других причин. Вкратце прикоснемся к списку поломок, которые могут вызывать дёрганья двигателя, провалы и троение. Нужно понимать, что любая нестабильность в работе инжекторного мотора вызвана только нарушением смесеобразования, точнее, нарушением процесса воспламенения смеси.

Давайте вкратце рассмотрим причины, которые могут к этому привести.

  1. Форсунки. Они могут запросто ограничить подачу топлива в цилиндры, тем самым вызывая все те же симптомы. Забитая или неисправная форсунка Дэу Нексия — одна из причин троения двигателя и дёрганий на малых оборотах. В этом случае двигатель будет плохо работать как на холодную, так и прогретым.

  2. Катушка зажигания. Редко, но и она может быть причиной рывков и троения, если пробивает на массу или имеет проблемы с обмоткой.

  3. Клапана. Если хотя бы один из восьми клапанов на Нексии не будет герметично закрываться или не вовремя открываться, цилиндр просто не сможет работать в штатном режиме. Прогар клапана может случиться по многим причинам, но не учитывать такой ход событий тоже нельзя.

  4. Поршневая. Гильзы, поршневые кольца, сами поршни тоже выходят из строя и прогорают. К тому же в одном из цилиндров кольца могут закоксоваться и тогда говорить о нормальной компрессии в цилиндре бесполезно. Замер компрессии в цилиндрах и ее сопоставление в целом по двигателю могут подтвердить эту теорию.

  5. Прокладка ГБЦ. Похожая ситуация. Компрессия пропадет, если прогорит прокладка головки блока.

  6. Впускной коллектор. Негерметичность впускного коллектора приводит к обеднению рабочей смеси. Такое может случиться, если, к примеру, прогорит прокладка коллектора или же на коллекторе появится трещина. В этих случаях пропорция бензина и воздуха смещается в сторону последнего, как следствие, цилиндр не будет работать в штатном режиме.

  7. Датчики. Наиболее распространенная причина нестабильной работы мотора — это электроника. Например, при неверных показаниях датчика абсолютного давления или датчика коленвала будем иметь похожие симптомы — падение мощности, троение и дерганья двигателя.

  8. Вакуумный усилитель тормозов. Любой шланг, который связывает усилитель с впускным трактом, может дать трещину. К тому же, при пробое диафрагмы усилителя смесь будет обедняться также. Если неисправность возникает при нажатии на педаль тормоза, 100%, что мы имеем дело с именно с такой болячкой.

Конечно, это только те причины, которые лежат на поверхности, может быть и десяток других. Все же лучше провести комплексную диагностику, если двигатель стал задыхаться, дергаться или плохо запускаться. А мы снова вернемся к свечам.

Как выбрать свечи на Дэу Нексия 8 кл. правильно

Безусловно, можно поступать так, как поступает герой нашего сегодняшнего видео — просто перебирать все свечи, что есть в продаже и методом тыка находить оптимальный вариант, с которым «машина не дергается».  Однако мы так делать не будем, бюджет не резиновый. Вместо этого давайте посмотрим, что по этому поводу говорит производитель.

А говорит он вот что:

  1. Свечи для 8-клапанного мотора нужно менять не реже чем раз в 10 000 пробега.

  2. Для двигателя с 8 клапанами SOHC подходят свечи, соответствующие маркировке BPR6E.

Именно выполнив эти условия, водитель получит исправно работающий двигатель, который «не дергается» и не троит, если все системы мотора работают в штатном режиме.

Осталось разобраться, что имел в виду производитель, указывая маркировку свечей BPR6E. Этот код означает следующее:

  1. ВР — размер свечи, диаметр резьбы 14 мм, размер головки под шестигранник 21 мм.

  2. R — свеча должна иметь встроенное сопротивление, чтобы подавлять радиопомехи.

  3. 6калильное число, с ним мы сейчас разберемся.

  4. Едлина резьбовой части равна 19 мм.

Если бы после этого кода были еще цифры, они указывали бы на особый зазор между электродами. Поскольку дополнительных указаний нет, зазор считается стандартным, от 0,7 до 0,8 мм. Это система обозначений для свечей NGK.

Читайте также  Не работает сигнализация в машине причины

Сложность в том, что не все производители поддерживают такую маркировку, но к цифрам в любом случае нужно присматриваться.

Например, параметры свечей Denso, о которых говорится в видео, указаны в таблице, ее производитель официально опубликовал. 

Что означают все эти коды на коробках от свечей становится уже немного понятнее. Первая свеча имеет код W20TT, на которой двигатель по вполне понятным причинам нормально работал. А все потому, что цифра 20 по обозначению Denso соответствует калильному числу 6 по маркировке Дэу и NGK. ТТ означает двойной наконечник.

Вторая свеча, на которой двигатель работал с перебоями, имеет маркировку W16EPR-U. Во-первых, калильное число свечи не соответствует требованиям производителя автомобиля, оно равно 5 вместо 6. Во-вторых, литера U указывает на наличие канавки на боковом электроде, что тоже сказывается на искрообразовании.

Такая свеча просто не могла нормально работать на низкофорсированном двигателе Дэу Нексия.

Чтобы избежать подобных ошибок, нужно хотя бы поверхностно изучить матчасть или спросить у знающих людей. Так можно избежать досадных ошибок и лишних финансовых потерь. И два слова о калильном числе.

Что такое калильное число и почему это важно

Каждый бывалый водитель знаком с понятием калильного зажигания. Это тот случай, когда смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленного нагара, электродов свечи без искры, завышенной компрессии, если вкратце.

Калильное зажигание равно детонации, которая разносит в клочья любой двигатель.

В каталоге запчастей Дэу Нексия мы встретим только свечи зажигания с калильным числом 6, что соответствует:

  • калильному числу 20 по стандартам Denso;
  • числу 10 или 9 по каталогам Champion;
  • 6 или 7 по стандартам Bosch.

Как видим, это довольно условная единица, но именно она влияет на нормальное воспламенение смеси в штатном режиме работы двигателя. Для упрощения механики применяют термины «горячая, нормальная и холодная» свечи. 

Двигатель Дэу Нексия не отличается высокой степенью сжатия, высокими оборотами и заоблачной мощностью, поэтому для него оптимальным выбором будут горячие свечи без лишних изысков.

Если установить холодную свечу с числом более 6 по NGK, в этом случае будем иметь дело с пропусками зажигания, нестабильной работой на малых оборотах и сложным пуском.

Источник: https://zapchasti-chery.com.ua/news/306_troit-dvigately-deu-neksiya-podbiraem-svechi-pravilyno/

Троит двигатель Дэу Ланос. Что делать

Дэу нексия троит двигатель причины 8 клапанов

Под троением двигателя принято понимать частичный или полный выход из строя одного из цилиндров, а поскольку подавляющее большинство современных моторов имеют четыре цилиндра, то термин «троит» как нельзя точно описывает эту проблему. Двигатели Daewoo Lanos тоже не исключение, хотя причина их троения может оказаться очень глубоко зарытой.

Признаки троения двигателя Ланоса

Ситуация усугубляется, когда мотор оснащен газобаллонной установкой. В этом случае причин троения может оказаться куда больше, но качественная диагностика расставит все точки над і.

Неравномерная работа двигателя в первую очередь на холостых оборотах явно показывает, что с одним из цилиндров возникли проблемы. Двигатель вибрирует, работает нестабильно, обороты постоянно плавают, а при увеличении оборотов вполне возможно возникновение провалов.

В результате имеем целый букет неприятностей:

  • высокий расход топлива;

  • серьезное падение мощности мотора;

  • снижение динамических показателей автомобиля;

  • высокий уровень износа двигателя;

  • увеличенное потребление масла;

  • радикальное изменение звука работы выхлопной системы;

  • рывки при разгоне или трогании с места.

Это только часть характерных неисправностей, которые может определить даже рядовой водитель. 

Опасность троения мотора заключается даже не столько в проявлении указанных симптомов, сколько в усиленном износе головки блока, цилиндро-поршневой группы, свечей зажигания, форсунок и газобаллонного оборудования. Если вовремя не принять мер, можно докататься до капитального ремонта двигателя.

Почему троит двигатель на Ланосе

У Daewoo Lanos есть своеобразные причины троения двигателя, но к ним мы еще вернемся, поскольку для их диагностики потребуется больше времени и сил. Основные же, классические причины троения двигателя выглядят следующим образом:

  1. Система зажигания. Независимо от того, на чем работает мотор (на газе или на бензине), в троении двигателя может быть виноват неправильно установленный момент зажигания. Очень часто в троении виноват пробитый высоковольтный провод или поломанный свечной колпачок.

    Нормальное сопротивление высоковольтного провода на Ланосе — около 6 кОм. Вполне логично, если на одну из свечей искра подается с перебоями, мотор будет троить.

  2. Свечи зажигания. На Ланосе свечи зажигания живут порядка 15 тысяч км, но их ресурс сильно зависит от качества самих свечей и качества применяемого топлива. После неполадок с системой зажигания, выход из строя свечей находится в зоне наибольшего риска.

  3. Потеря герметичности впускного тракта. В этой цепочке очень много звеньев.

    Для Ланоса это в первую очередь герметичность дроссельного блока, герметичность прокладок впускного коллектора, состояние корпуса воздушного фильтра, как и самого фильтра.

     

  4. Система газораспределения. Прогар клапана, высокий уровень износа направляющей клапана, состояние распределительного вала, жесткость пружин клапанов, а также состояние сальников обязательно будут иметь негативное влияние на работу двигателя.

     

  5. Проблемы с прокладкой головки блока. При малейшем повреждении прокладки цилиндр не будет работать в штатном режиме и двигатель будет троить. 

  6. Состояние поршневой группы. Прогар одного из поршней или высокий уровень износа поршневых колец также приведут к троению мотора.

Читайте также  Греется двигатель приора 16 клапанов причины

В тех Daewoo Lanos, в которых установлено ГБО, троение двигателя может быть вызвано некорректной работой одной из бензиновых форсунок. В этом случае при переключении на газ, мотор будет троить, когда форсунка будет пропускать бензин.
 

Проверяется эта неисправность просто. Нужно завести автомобиль на бензине, и отключить бензонасос. Проще всего это сделать, если вынуть реле бензонасоса.

В подкапотном блоке предохранителей реле находится крайнем правом углу. Вынимаем реле и ждем до тех пор, пока двигатель не остановится.

После этого запускают мотор на газе. Если троение прекратилось, виновата одна из бензиновых форсунок, которая приводила к переобогащению топливной смеси в одном из цилиндров. Вычислить неисправную форсунку проще всего с помощью стенда с определением производительности форсунок и возможности бесконтрольной утечки топлива.

Как определить нерабочий цилиндр на Daewoo Lanos

Едва ли каждый владелец Ланоса имеет необходимое программное обеспечение, компьютер для диагностики и диагностический разъем. Процесс определения нерабочего цилиндра детально показан на видео в случае, когда под рукой есть нужное ПО, диагностический разъем и компьютер.

 

Если же этого в зоне доступа нет, можно поступить следующим образом:

  1. Снимаем поочередно свечные колпачки с каждой из свечей. Но для этого нужно убедиться, что контакта тела с кузовом автомобиля не будет, а тот, кто проводит диагностику, будет стоять на диэлектрической (деревянной или резиновой) основе.

  2. Доводим обороты двигателя до 1200-1300 об/мин.

  3. Поочередно снимаем каждый из высоковольтных проводов, аккуратно держась (в перчатках) не за колпачок, а за высоковольтный провод.

  4. Оцениваем работу двигателя. Если при снятии провода работа двигателя изменилась в худшую сторону, цилиндр можно считать рабочим. Если со снятым проводом и колпачком мотор не изменил характер работы, мы нашли нерабочий цилиндр.

Допустим, мы определили нерабочий цилиндр, теперь будем разбираться в причинах неисправности. Первое, на что нужно обратить внимание — компрессия в нерабочем цилиндре. Для Ланоса нормальная компрессия порядка 8,6, если ниже — ищем проблему дальше.

Повышенный расход масла обязательно будет сопровождаться появлением блестящей каймы в цилиндре. Ее можно без проблем увидеть, если выкрутить свечу и посмотреть в камеру сгорания.

 

Поршневые кольца не стоит сходу обвинять в масложоре. Дело может быть в сбитых фазах газораспределения, что характерно для многих восьмиклапанных моторов Daewoo Lanos. На вид распределительный вал может быть в норме. Но на деле фазы могут сбиваться, особенно на малых и холостых оборотах.

Естественно, при этом мотор будет троить, но на высоких оборотах система газораспределения приходит в норму и не будет выдавать признаков поломки. Проблема в том, что клапана на малых оборотах подвисают, что влияет как на степень сжатия, так и на расход топлива, мощность и стабильность работы мотора. Причиной этого может служить как осевое биение распредвала, так и работа гидрокомпенсаторов.

Чтобы убедиться в том, что причина троения Ланоса именно в этом, нужно снять рокеры с гидрокомпенсаторами, распустить последние (слить из них масло) и запустить двигатель. Если мотор перестанет троить, виновниками неисправности можно считать гидрокомпенсаторы.

В самых сложных случаях меняют распредвал, клапанные пружины, рокеры или сами клапана, но для этого придется снимать головку блока цилиндров.

Під троением двигуна прийнято розуміти частковий або повний вихід з ладу одного з циліндрів, а оскільки переважна більшість сучасних двигунів мають чотири циліндра, то термін «троїть» як не можна точно описує цю проблему. Двигуни Daewoo Lanos теж не виняток, хоча причина їх троения може виявитися дуже глибоко закопаної.

Ознаки троїння двигуна Ланоса 

Ситуація ускладнюється, коли мотор оснащений газобалонною установкою. У цьому разі причин троения може виявитися куди більше, але якісна діагностика розставить всі крапки над і.

Нерівномірна робота двигуна в першу чергу на холостих обертах явно показує, що з одним з циліндрів виникли проблеми. Двигун вібрує, працює нестабільно, обороти постійно плавають, а при збільшенні обертів цілком можливо виникнення провалів.

В результаті маємо цілий букет неприємностей:

  • висока витрата палива; 
  • серйозне падіння потужності мотора;
  • зниження динамічних показників автомобіля;

  • високий рівень зносу двигуна;

  • збільшене споживання масла;

  • радикальна зміна звуку роботи вихлопної системи;

  • ривки при розгоні або рушанні з місця.

Це тільки частина характерних несправностей, які може визначити навіть пересічний водій. 

Небезпека троения мотора полягає навіть не стільки в прояві зазначених симптомів, скільки в посиленому знос головки блоку, циліндропоршневої групи, свічок запалювання, форсунок і газобалонного обладнання. Якщо вчасно не вжити заходів, можна докататися до капітального ремонту двигуна.

Читайте также  Моргает свет на автомобиле причина

Чому троїть двигун на Ланосі

У Daewoo Lanos є своєрідні причини троения двигуна, але до них ми ще повернемося, оскільки для їх діагностики потрібно більше часу і сил. Основні ж, класичні причини троения двигуна виглядають наступним чином:

  1. Система запалювання. Незалежно від того, на чому працює мотор (на газі або на бензині), в троении двигуна може бути винен неправильно встановлений момент запалювання. Дуже часто в троении винен пробитий високовольтний провід або поламаний свічковий ковпачок.

    Нормальний опір високовольтного проводу на Ланосі & mdash; близько 6 кОм. Цілком логічно, якщо на одну зі свічок іскра подається з перебоями, мотор буде троїти.

  2. Свічки запалювання. На Ланосі свічки запалювання живуть близько 15 тисяч км, але їх ресурс сильно залежить від якості самих свічок і якості використовуваного палива. Після неполадок з системою запалювання, вихід з ладу свічок знаходиться в зоні найбільшого ризику.

  3. Втрата герметичності впускного тракту. У цьому ланцюжку дуже багато ланок.

    Для Ланоса це в першу чергу герметичність дросельного блоку, герметичність прокладок впускного колектора, стан корпуса повітряного фільтра, як і самого фільтра.

     

  4. Система газорозподілу. Прогар клапана, високий рівень зносу напрямної клапана, стан розподільного валу, жорсткість пружин клапанів, а також стан сальників обов'язково будуть мати негативний вплив на роботу двигуна.

     

  5. Проблеми з прокладкою головки блоку. При найменшому пошкодженні прокладки циліндр не буде працювати в штатному режимі і двигун буде троїти. 

  6. Стан поршневої групи. Прогар одного з поршней або високий рівень зносу поршневих кілець також приведуть до троению мотора.

В тих Daewoo Lanos, в яких встановлено ГБО, троение двигуна може бути викликане некоректною роботою одного з бензинових форсунок. В цьому випадку при перемиканні на газ, мотор буде троить, коли форсунка буде пропускати бензин.
 

Перевіряється ця несправність просто. Потрібно завести автомобіль на бензині, і відключити бензонасос. Найпростіше це зробити, якщо вийняти реле бензонасоса.

В підкапотному блоці запобіжників реле знаходиться крайньому правому куті. Виймаємо реле і чекаємо до тих пір, поки двигун не зупиниться.

Після цього запускають мотор на газі. Якщо троение припинилося, винна одна з бензинових форсунок, яка призводила до збагаченої паливної суміші в одному з циліндрів. Обчислити несправну форсунку найпростіше за допомогою стенду з визначенням продуктивності форсунок і можливості безконтрольного витоку палива.

Як визначити неробочий циліндр на Daewoo Lanos

Навряд чи кожен власник Ланоса має необхідне програмне забезпечення, комп'ютер для діагностики та діагностичний роз'єм. Процес визначення неробочого циліндра детально показаний на відео в разі, коли під рукою є потрібне ПО, діагностичний роз'єм і комп'ютер.

 

Якщо ж цього в зоні доступу немає, можна поступити наступним чином:

  1. Знімаємо по черзі свічкові ковпачки з кожної зі свічок. Але для цього потрібно переконатися, що контакту тіла з кузовом автомобіля не буде, а той, хто проводить діагностику, буде стояти на діелектричної (дерев'яним або гумовим) основі.

  2. Доводимо обороти двигуна до 1200-1300 об/хв.

  3. по Черзі знімаємо кожен з високовольтних проводів, акуратно тримаючись (у рукавичках) не за ковпачок, а за високовольтний провід.

  4. Оцінюємо роботу двигуна. Якщо при знятті проводу робота двигуна змінилася в гіршу сторону, циліндр можна вважати робочим. Якщо зі знятим проводом і ковпачком мотор не змінив характер роботи, ми знайшли неробочий циліндр.

Допустимо, ми визначили неробочий циліндр, тепер будемо розбиратися в причинах несправності. Перше, на що потрібно звернути увагу — компресія в робочому циліндрі. Для Ланоса нормальна компресія близько 8,6, якщо нижче — шукаємо проблему далі.

Підвищена витрата масла обов'язково буде супроводжуватися появою блискучою облямівки в циліндрі. Її можна без проблем побачити, якщо викрутити свічку і подивитися в камеру згоряння.

 

Поршневі кільця не варто відразу звинувачувати в масложоре. Справа може бути в збитих фазах газорозподілу, що характерно для багатьох восьмиклапанних моторів Daewoo Lanos. На вигляд розподільний вал може бути в нормі. Але на ділі фази можуть збиватися, особливо на малих і холостих обертах.

Природно, при цьому мотор буде троїти, але на високих обертах система газорозподілу приходить в норму і не буде видавати ознак поломки. Проблема в тому, що клапана на малих обертах підвисають, що впливає як на ступінь стиснення, так і на витрату палива, потужність і стабільність роботи мотора. Причиною цього може служити як осьове биття распредвала, так і робота гідрокомпенсаторів.

Щоб переконатися в тому, що причина троения Ланоса саме в цьому, потрібно зняти рокери з гидрокомпенсаторами, розпустити останні (злити з них масло) і запустити двигун. Якщо мотор перестане троїти, винуватцями несправності можна вважати Гідрокомпенсатори.

В найскладніших випадках змінюють распредвал, клапанні пружини, рокери або самі клапана, але для цього доведеться знімати головку блоку циліндрів.

Источник: https://chevyavto.com.ua/blog/70-troit-dvigatel-djeu-lanos-chto-delat/