Холодно в газели что делать?

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

Холодно в газели что делать?

  • Как устроена печка
  • Почему печка дует холодным воздухом
  • Как починить печку, которая дует холодным воздухом
  • Как промыть печку в машине

В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.

Как работает автомобильная печка

Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.

Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги. Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя.

Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.

Почему печка дует холодным воздухом

Проблемы с работой печки в салоне автомобиля могут выражаться в следующем:

  • печка дует холодным воздухом;
  • печка начинает работать, если нажимать на педаль газа;
  • печка дует то холодным, то горячим воздухом;
  • воздух перестал поступать из дефлекторов в салон;
  • печка работает, однако воздух в салон поступает холодный;
  • работа вентилятора возможна, только если перевести регулятор скорости в крайнее положение скорости;
  • во время работы печки слышатся посторонние звуки;
  • горячий воздух начинает дуть, когда коленчатый вал работает на высоких оборотах.

Из-за подобных неисправностей не только не греется воздух в салоне автомобиля, но и в целом двигатель не функционирует нормально, а значит, проблема заслуживает особого внимания.

Причины того, что печка дует холодным воздухом, могут относиться к одной из двух больших групп.

1. Неисправности системы охлаждения в целом.

Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. Благодаря этому элементу охлаждающая жидкость движется в нужном направлении. При выходе термостата из строя антифриз будет проходить через основной радиатор, время, необходимое для прогрева двигателя значительно возрастет, а если температура воздуха будет низкой, то он не прогреется.

О неисправности термостата свидетельствует в первую очередь указатель температуры ОЖ. Если элемент не исправен, то для повышения температуры антифриза потребуется много времени. Кроме того, можно пощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза. Выход помпы из строя возможен в случае:

— неисправности ее привода (обрыва ремня);

— заклинивания (выхода из строя подшипника);

— прокручивания крыльчатки (лопастей, прогоняющих ОЖ) либо ее разрушения, в результате чего она будет не в состоянии эффективно качать охлаждающую жидкость.

В результате система не будет прогреваться равномерно – при перегреве одной части, другая будет оставаться холодной, что приведет к перегреву двигателю. О неисправности будет сигнализировать датчик температуры антифриза.

При неэффективной работе насоса печка будет функционировать при высоких оборотах двигателя. Проходящего через радиатор на холостых оборотах объема охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы из печки дул теплый воздух.

  • Прокладка головки блока цилиндров.

Прибитая или прогоревшая прокладка, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой, приводит к попаданию в охлаждающую жидкость находящихся в цилиндрах газов.

Судить о данной неисправности можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, резкому повышению уровня антифриза, а также по булькающим звукам в расширительном бачке. Данная неисправность достаточна серьезная и требует разборки двигателя.

Работа печки на высоких оборотах двигателя свидетельствует о наличии воздуха в системе охлаждения. Воздух обладает низкой теплопроводностью, соответственно не годится для быстрого распространения тепла. Подобная ситуация неблагоприятно влияет не только на работу печки, но и на функционирование двигателя в целом.

В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.

Читайте также  Rolf на машине что значит?

О попадании в систему воздуха свидетельствует плохая работа отопителя на низких оборотах, а при их повышении вы не только почувствуете дуновение горячего воздуха, но и булькающие звуки в районе печки. В первую очередь следует установить причину попадания в систему воздуха. Это может быть связано с недостаточной герметичностью системы, приводящей к подсасыванию воздуха, либо с малым объемом антифриза. Но прежде чем доводить его количество до нормы, важно выяснить и устранить причину снижения его объема.

Если радиатор печки был заменен, однако она продолжает дуть холодным воздухом, скорее всего, в систему попал воздух. Для устранения этой проблемы следует обратиться к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Чтобы устранить воздушную пробку, образовавшуюся в радиаторе печки, необходимо отсоединить шланги, после чего в верхний из них заливать ОЖ, при этом он будет выливаться через нижний. Процедуру необходимо продолжать до момента, когда из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха.

На ряде автомобилей избавиться от воздуха в системе отопления можно, поставив авто под определенным углом и запустив двигатель работать на повышенных оборотах.

2. Неисправности системы отопления.

Если на ходу печка дует холодным воздухом при отсутствии неисправностей в системе охлаждения, скорее всего, проблема в самом отопителе. То есть охлаждающая жидкость доходит до него, но при этом проникнуть в салон в виде горячего воздуха не может. Неисправность может касаться радиатора или краника отопителя.

Если на оборотах печка дует холодным воздухом, дело может быть в забитом радиаторе отопителя. Засор не дает горячей ОЖ пройти через него, следовательно, воздух не греется. Такая ситуация возможна в случаях:

— использования различных герметиков системы охлаждения;

— длительной эксплуатации авто с использованием некачественного антифриза или воды;

— солидного возраста авто и радиатора.

Перечисленные причины приводят к тому, что в системе охлаждения скапливается грязь. Поскольку в печном радиаторе каналы наиболее узкие (вызвано это необходимостью более медленного протекания жидкости и большей отдачи тепла), они наиболее подвержены загрязнениям. Проблема исправляется промывкой или заменой радиатора.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в закрытом кранике отопителя. Такая проблема встречается в старых автомобилях. Ситуация возможна при неисправности самого краника, заедающего в закрытом положении, либо в приводе управления им.

В последнем случае, причина кроется в соскакивании привода (тросика) с креплений. В таком случае его необходимо вернуть на место и закрепить. Замена краника производится в сборе. Современные модели ТС не имеют краников, они оснащены заслонками, закрывающими радиатор при отсутствии необходимости в горячем воздухе. При выходе заслонки из строя печка также перестает нормально функционировать.

Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/pechka-duet-cholodnym-vozduchom/

Как улучшить обогрев салона газель зимой и сэкономить деньги?. Статьи компании «Gazel-avto»

Холодно в газели что делать?

Зима особенное время, к которому нужно быть готовым на 100%. Тогда мороз за окном не помешает комфортным перевозкам и в салонах газелей будет тепло и уютно. На сайте https://gazel-avto.com.ua вы найдете полный ассортимент отопителей – старого и нового образца для обогревания.

Печка газель: особенности и принципы работы

Как сэкономить в холодный сезон на отоплении, чем лучше обогревать — актуальный вопрос для водителей авто. Выбор правильного отопителя обеспечит бесперебойное поступление теплого воздуха, проточную и вытяжную вентиляцию.

Чтобы не мерзнуть с приходом морозов, на портале вы сможете радиатор печки газель купить надежного качества. Работа устройства основана, как и в любом другом авто, где происходит жидкостное охлаждение мотора. Жидкость циркулирует по радиатору беспрерывно во время поездки. Не имеет значения – закрыт или открыт термостат.

Для улучшения отопительной функции жидкость выходит из самого горячего места двигателя – головки блокиратора цилиндра. Даже если мотор еще не вошел в рабочий температурный режим, подогретый воздух уже поступает из дефлекторов.

В радиаторе предусмотрен кран, меняя его положение можно изменять направление движения жидкости. Она будет идти в радиатор или наоборот происходить сброс. Открывая кран сильнее, увеличивают поток теплого воздуха, обогревающего салон.

Удобную регулировку осуществляют через панель управления на обогревателе. Интенсивность работы зависит во многом от скоростного вращения крыльчатки. Повышая скорость моторчика, увеличивают теплый обдув.

Кроме этого, для крана есть электропривод с помощью которого, заслонка изменяет положение. Обдув направляется, куда вам нужно, чтобы было тепло – на лицо, на ноги или руки, на лобовое стекло.

Нагретая жидкость циркулирует по магистральным трубкам и попадает в радиатор, который при этом нагревается. Одновременно через него проходит воздух от вентилятора, затем он поступает в воздуховоды и окончательно нагретый выходит в салон.

Какой радиатор выбрать: плюсы и минусы

Многие отдают предпочтение в пользу медного радиатора. Для этого есть ряд основных причин:

  • высокая теплопроводность, как результат, улучшение отопления;
  • чистая ровная пайка, отсутствие окислов;
  • отличная ремонтопригодность, так как медь мягкая и легко паяется;
  • улучшенные эксплуатационные показатели, наличие вспомогательного бачка.

Справка! Быстро и без проблем устанавливается на место. Из недостатков – только более высокая цена, чем у аналога из алюминия.

Почему многие автовладельцы выбирают алюминиевый радиатор? У него доступная стоимость, в 1.5-2 раза ниже, чем медного. Из-за этого он более распространен в автомире, последние модели выпускаемых авто оборудованы для радиаторов из алюминия.

Но у прибора есть существенный минус – более низкая теплопроводность. Кроме этого, материал подвергается коррозии, нарушается функционирование системы отопления. При возникших дефектах в трубках их сложно запаять заново – приходится заменять узел целиком.

Внимание! Возможность попадания грязи в оба варианта – медный и алюминиевый – одинакова. После капитального ремонта двигателя автомеханики советуют ставить радиатор из меди. Если вы не знаете, в каком состоянии водяная система, предпочтительнее установить радиатор из алюминия, а при необходимости заменить.

Читайте также  Не залили бензин на заправке что делать?

Печка на старой газели: как модернизировать

Недостаточный нагрев, задув холодного воздуха, плохое продувание бывает из-за особенностей отопительной конструкции прошлого выпуска. Причины различны:

  • забитый радиатор;
  • недогрев двигателя;
  • плохая пропускная способность крана.

Если у вас печка газель старого образца, которая выпущена до 2003 г, вам следует задуматься над разборкой и чисткой. Для этого снимают задний бочок, удаляют налет, прочищают трубы.

Но не всегда после подобных техник печка начинает работать как раньше, и тепла по-прежнему выходит мало. В этой ситуации следует задуматься о модернизации.

Если необходимо улучшение модификации, можно устанавливать медный радиатор, либо вмонтировать принудительный насос. Утепление радиатора, использование специального герметика и уплотнителей из поролона, установка дополнительной помпы под вакуумным усилителем могут помочь в 50% случаев. В замазывании щелей и герметизации соединений надежный эффект дает герметик из силикона.

Когда следует менять мотор для печки

Скоро холода, а у вас проблемы с обогревом салона – самое время проверить отопитель и провести комплексный ремонт. Чтобы привести печку к жизни, снимают радиатор и моторчик, разбирают, чистят и смазывают.

Если при включенном радиаторе возникает запах гари, резко снижается зарядка в 3 положении, обращайте внимание на мотор печки газель, который выгоднее заменить, чем мучиться с ремонтом. Тем более электромотор практически не подлежит исправлению, а новые варианты имеют надежную защиту – прочный пластмассовый каркас.

Неблагоприятные признаки в процессе работы:

  • потрескивание;
  • побочные шумы;
  • поскрипывание;
  • свисты.

При игнорировании можно в самый неподходящий момент остаться без отопления авто.

Важно! От электродвигателя печки зависит интенсивность и мощность воздушного потока. При выборе учитывайте номинальное напряжение и частоту оборотов, которая варьирует в пределах 3000 об/мин. Потребляемый ток соответствует 15 мА. Переключатель предусмотрен на 3 вида оборотов – большие, малые, средние.

Как сделать в салоне газели тепло?

Круглый год за рулем – и летом, и зимой, но есть проблемы с обогревом машины. Особенно это актуально, для тех водителей, которые часто ездят по трассам.

Есть ряд эффективных действий, которые помогут исправить положение. Прежде всего, загерметизируйте салон и проемы дверных отверстий. Проклеивайте 2-х сторонней шумкой или изолоном улитку и щиток. Теплоизолирующие материалы эффективно помогают сохранять постоянную температуру в машине, даже когда на улице минус. Тепло перестанет уходить, поступление холодного воздуха значительно снизится.

Попробуйте сменить вход и выход в печке. Один из лучших вариантов — приобретите дополнительную печку на сайте https://gazel-avto.com.ua/. Можно попробовать поставить дополнительную электропомпу под капотом, эффективность работы повысится вдвое, салон будет прогреваться быстрее.

Проверенный вариант от многих водителей – установка в дополнение к штатному еще одного радиатора. Для удобства их располагают под одной крышкой. Трубками соединяют с охладительной системой газели.

Важно! Штатный и вспомогательный радиатор присоединяют к системе последовательно. Работу завершают сборкой и установкой печи.

Прохождение через 2 отопителя:

  • увеличивает нагрев тосола;
  • салон быстро прогревается;
  • тепло максимально сохраняется внутри автомобиля.

Если у вас проблемы с обогревом салона газели в межсезонье и зимний период, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией. Вам подскажут оптимальные варианты, как можно прогреть салон, что для этого лучше использовать в конкретном случае.

Не ждите зимы, когда дискомфорт от холодного воздуха ощущается наиболее остро. Звоните или пишите прямо сейчас. На сайте вы сможете заказать автозапчасти, о ценах и преимуществах смотрите информацию ниже.

Источник: https://gazel-avto.com.ua/a345925-kak-uluchshit-obogrev.html

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Холодно в газели что делать?

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов.

Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Читайте также  Трещит колонка в машине что делать?

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.  

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(48 , 3,92 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/ne-greet-pechka-pyat-osnovnyx-prichin.html