Как подключить сигнализацию на авто?

Содержание

Установка сигнализации на автомобиль своими силами и рекомендации по установке

Как подключить сигнализацию на авто?

  В настоящее время сигнализация в автомобиле для многих является не только средством защиты автомобиля от угона и взламывания, но и устройством использующимся для комфортной эксплуатации автомобиля. (открывание закрывание дверей, стекол, багажника, включения выключения света в салоне и т.д.

) В настоящей статье не хотелось бы акцентировать внимание на том, как угоняют автомобиль, какие методы и способы при этом используются, от кирпича до высокоинтеллектуального оборудования.

  Не хотелось бы говорить о нестандартных решениях при подключении сигнализации, для предотвращения нежелательных ситуаций, в начале написания данной статьи преследовалась цель объединить и унифицировать все знания по подключению сигнализации в автомобиле по стандартной схеме, для облегчения установки и обслуживания охранных блоков в ваших автомобилях, а не вывести панацею против угона.

1.1 Стандарт различных производителей сигнализации

К сожалению после изучения ряда схем подключения сигнализаций в автомобиле различных производителей сигнализации (Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д.) я пришел к выводу, что единой унификации для сигнализаций (охранных комплексов) нет. То есть выводы с одной и той же маркировкой и цветом от сигнализации различных производителей имеют различные функции при эксплуатации. Видимо это относится к еще не окончившимся «баталиям» на рынке производителей за свои собственные стандарты.

Предположение о том, что данное рассогласование возможно из-за безопасности отметается вследствие того, что сигнализация ставится внутри салона и в труднодоступном месте и это является ее приоритетной преградой от взломщиков, а не применение проводов различного цвета для одних и тех же функций. Кроме того следует отметить и еще один общеизвестный факт, что взломщики никогда не пытаются разобраться в том, что за сигнализация установлена и как она работает.

Самое главное обезвредить ее, отключить и впоследствии просто заставить завестись автомобиль, не восстанавливая штатную проводку и функции, а применяя дублирующие методы (обводные провода и т.д., это намного проще)

  Еще раз повторюсь, что статья направлена все же для обывателей, которые хотят обслужить сигнализацию автомобиля своими силами (установка и эксплуатация), поэтому далее согласно цели статьи будут приведены основные приемы монтажа и установки компонентов сигнализации.

В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций (данный архив будет по возможности постоянно пополняться, заранее спасибо активным читателям которые пришлют электросхему для подключения сигнализации и таблицу программирования, не имеющуюся в архиве для размещения на сайте). 

1.2 Методы проводки и размещения провода в проеме дверь — кузов при установке сигнализации

При установке соленоидов в дверях и протягивании к ним проводки наиболее проблемной зоной от сигнализации становится место постоянного перегиба проводов, а именно в проеме подвешивания дверей к кузову. На машинах отечественного производства более всего пригоден вариант, с применением резиновых проходных трубок, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь.

(Рисунок 1А) В этом случае, провода надежно защищены от внешних воздействий, радиус изгиба проводов проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не менее 100 мм, что обеспечивает долговременную надежную эксплуатацию провода без переломов и обрывов. Участок провода внутри двери автомобиля оставляется с запасом и крепится. В настоящее время на рынке можно найти различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства.

К сожалению, они имеют один значительный недостаток они изготовлены из пластика. Трубки обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -30 градусов становятся ломкими. В наших условиях для монтажа проводки от сигнализации, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.

Метод S-образной петли используется довольно часто. (Рисунок 1Б) При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля.

Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства.

К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не принципиально, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь.

На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрывания дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами.

Рисунок 1А                                                        Рисунок 1Б
Методы монтажа проводки в разъеме двери кузов при установке сигнализации.

1.3 Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля

 При установке соленоидов в полость дверей наиболее правильным решением будет установка как можно дальше, непосредственно от тяги кнопки открывания закрывания дверей, так как наиболее длинная тяга будет компенсировать угловую погрешность соленоида относительно кнопки открывания запирания дверей. 

 Установка соленоидов и их подключение, такие проблемы все дальше и дальше уходят от нас. Сейчас пожалуй более актуален вопрос, как подключиться к центральному замку в автомоибле.  Так на примере подключения сигнализации к центральному замку Toyota Corolla, модельного ряда 2006-2012 года выпуска, рассмотрим такой случай.

 Прежде всго надо разобраться с цветами проводовотвечающих за определенные команды. Для этого лучше всего воспользоваться мультиметром. Извлекаем ручку с кнопками управления центральным замком из обивки водительской двери.

Смотрите статью «Снятие ручки дверей Toyota Corolla» На фото ниже показан штекер с уже вычисленными контактами управления центарльным замком. 

 Алгоритм нахождения контактов прост, мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления, землю прибора присоединяем к одному из контактов, нажимаем например на кнопку закрыть и ищем нолевое сопротивление. После этого отпускаем кнопку если сопртивление стало равно бесконечности это наш вариант, если нет то продалжаем поиcк, перебирая различные комбинации. Также находим и второй контакт.

 В итоге получилось что коричневый провод общий, желтый и синий выходной управляющий сигнал. При этом стиоит заметить, что коричневый провод минусовой, то есть управление центральным замком происходит «минусовым» управляющим сигналом.

 
Далее со стороны водительской двери снимеам порог и заглушку панели приборов. Перед нами открывается монтажный блок, именно в нем мы подключимся к плюсу для питания сигнализации (самый толстый провод — силовой провод монтажного блока)

 Пример подключения питания сигнализации приведен на фото ниже. Провод питания сигнализации пропущен через штекер и зафиксирован скотчем, впоследствии штекер установлен на свое место.

 Внизу у порога из связки проводов выходящих из дверей находим наш желтый и синий провод, которые мы ранее определили от кнопок управления центральным замком на ручке дверей. Подключаем к ним с помощью клипсов (на фото красным цветом) провода сигнализации запирания и открывания дверей. Также для подтверждения наших изысканий можно посмотреть электросхему разблокировки дверей и освещения салона Toyota Corolla на ней желтый провод — открывание, синий — почему то не показан в условном блоке передней двери I5. 

 Минусовой провод сигнализации подключаем к кузову, в принципе на этом этап подключения сигнализации к центральному замку закончен.

1.4 Установка и эксплуатации концевиков (контактов) во время монтажа сигнализации

Электрика в автомобиле все чаще превращается в электронику. Использование штатных выключателей салонного освещения становится все более проблематичным. Если ранее схема концевиков для дверей осуществлялась по схеме когда питание лампы салонного осещения было через предохранитель и концевик, при этом применение данных концевиков для сигнализации обеспечивало четкое срабатывание тревоги при подключении к любому из контактов, то теперь в данной схеме подключения как правило учавствует и блок индикации.

При применении данного блока индикации подключением к одному из концевиков влечет за собой возможные следующие проблемы:- влияние на блок индикации через внутреннее сопротивления сигнализации;- влияние на сигнализацию через внутреннее сопротивления блока индикации;- невозможность с подключения лишь только к одному контакту, от одной двери, а не ко всем от каждой двери (из-за выше описанным проблем);- применение диодов для предотвращения выше описанных проблем.В следствии этого наиболее оптимальным решением являются следующие:- подключение к салонному освещению через плафон освещения салона.

Читайте также  Можно ли подключить микрофон через aux?

Плюсом такого подключения является единственное соединение для тревожного срабатывания сигнализации от любой из дверей;

— подключение в месте контактов дверей, но с использованием диодов. 

1.5 Протягивание проводов в автомобиле и дублирующие провода на выводах сигнализации

Ни для кого не секрет, что проводку при установке сигнализации лучше тянуть в закрытых сухих и защищенных местах кузова. Для крепления и направления проводки оптимально использовать пластиковые хомутики (Рисунок 3). 
Рисунок 3 (Хомуты для крепления проводов при установке сигнализации в автомобиле)Стоит отметить, что в сигнализации часто применяются дублирующие провода. Например – контакт (концевик)  срабатывания  открывания дверей и багажника.

Наиболее рационально подключать дублирующие функции через один провод, а второй фактически с той же функцией обрезать и изолировать. В последствии без возможных альтернативных вариантов, при возникновении проблем с сигнализацией, будет проще однозначно определить в какой из цепей наблюдаются неисправности.

   Как правило штатных проводов при установке сигнализации не хватает, поэтому приходится докупать и использовать дополнительные провода.

Рекомендации о необходимом сечении, обеспечивающем работоспособность и безопасность можно посмотреть в статье «Выбор сечения автомобильного провода для подключения нагрузки»

1.6 Подключение внешней индикации срабатывания сигнализации в автомобиле

Во всех встречающихся мне сигнализациях световая индикация постановки и снятия с охраны осуществляется через указатели поворотов. В этом случае применяются два провода на правую и левую сторону с двумя диодами для предотвращения замыкания сторон через сигнализацию. Наиболее рациональным для световой индикации я считаю применение габаритов, они имеют соизмеримую потребляемую мощность по сравнению с указателями поворотов, требует подключения только одного провода без применения диодов. 

1.7 Подключение функции открывания багажника через дополнительный канал. Использование дополнительного канала (CH2)

 В настоящий момент почти все представленные на рынке сигнализации поддерживают второй канал. Используя данный канал на сигнализации можно подключить к нему любое электронное устройство срабатывающее от импульса (например открывание багажника с помощью соленоида). По собственному примеру могу сказать, что это очень удобная функция.

Не надо каждый раз лазить в салон для того чтобы открыть багажник тем более, что подключение не столь сложно (рисунок 4). Как правило блок сигнализации выдает минусовой импульс(видимо в следствии безопасности), а соленоид срабатывает от плюсового импульса в штатной электропроводке, в этом случае не обойтись без дополнительного реле.

Ток импульса обычно состоявляет от 300-500 мА, поэтому это тоже является преградой к тому, чтобы подключить соленоид без дополнительного реле.

Рисунок 4 Подключение функции открывания багажника от сигнализации.

 Примеры механической установки электрического замка багажника для некоторых автомобилей, с последующим управлением от сигнализации или от кнопки, можете найти в статье «Электрозамок багажника».

1.8.1 Схемы подключения сигнализаций — производитель Alligator (Аллигатор)

  Alligator LX-440 Инструкция по установке
  Alligator LX-440 Инструкция пользователя
  Alligator LX-550 Инструкция по установке
  Alligator LX-550 Инструкция пользователя
  Alligator LX-770 Инструкция по установке
  Alligator LX-770 Инструкция пользователя
  Alligator LX-990 Инструкция по установке
  Alligator LX-990 Инструкция пользователя
  Alligator M-300 Инструкция по установке
  Alligator M-300 Инструкция пользователя
  Alligator M-400 Инструкция по установке
  Alligator M-400 Инструкция пользователя
  Alligator M-450 Инструкция по установке
  Alligator M-450 Инструкция пользователя
  Alligator M-500 Инструкция по установке
  Alligator M-500 Инструкция пользователя+ БОНУС — подключение сигнализации Alligator D9301.8.2 Схемы подключения сигнализаций — производитель Mongoose (Мангуст)

  Мангуст Next  Инструкция по установке и эксплуатации

  Мангуст Two Way  Инструкция по установке и эксплуатации
  Мангуст DX-1Zone Инструкция по установке и эксплуатации
  Мангуст Digital 100 Инструкция по установке и эксплуатации+ подключение сигнализации Mongoose IQ160

1.8.3 Схемы подключения сигнализаций — производитель Scher_Khan (Шер-Хан), инструкции в самораспаковывающемся архиве

Scher_Khan 5  Инструкция по эксплуатации
Scher_Khan 5 Инструкция по установке
Scher_Khan 6  Инструкция по эксплуатации
Scher_Khan 6  Инструкция по установке
 Шер-Хан 7 Инструкция по эксплуатации
 Шер-Хан 7 Инструкция по установке
 Шер-Хан 8 Инструкция по эксплуатации
 Шер-Хан 8 Инструкция по установке
 Шер-Хан 9 Инструкция по эксплуатации
 Шер-Хан 9 Инструкция по установке
 Шер-Хан 10 Инструкция по эксплуатации
 Шер-Хан 10 Инструкция по установке

Источник: https://autosecret.net/tuning/elektro-tuning/444-alarm

Как самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль

Как подключить сигнализацию на авто?

Любой автовладелец задумывается о том, как обезопасить свой автомобиль от угона или взлома. Одним из вариантов такого решения является установка сигнализации на автомобиль.

Специалисты утверждают, что в установке сигнализации на автомобиль нет ничего сложного. Если владелец умеет пользоваться отвёрткой, паяльником и разбирается в электронике, то, пользуясь инструкцией, он практически без проблем сможет самостоятельно поставить автосигнализацию на своего «железного друга».

Выбор сигнализации

В первую очередь необходимо, конечно же, выбрать ту автосигнализацию, которая будет устанавливаться.

После выбора автосигнализации необходимо собрать все остальные инструменты, которые понадобятся.

о том, как выбрать сигнализацию:

Инструменты, необходимые для самостоятельной установки сигнализации

Тем, кто считает, что установка сигнализации на авто своими руками — это выполнимая задача, понадобится:

  • крестовая отвёртка (необходима для снятия панелей автомобиля);
  • ключ на 10 с воротком (для тех же целей);
  • прибор для зачистки проводов (можно воспользоваться обычным ножом и зажигалкой, можно использовать плоскогубцы или специальные приборы, найти которые легко в строительном магазине);
  • чёрная изолента высокого качества;
  • двусторонний скотч;
  • прибор для измерения напряжения и проводимости (например, мультиметр);
  • поролон (нужен, чтобы обернуть блок автосигнализации — так она не будет греметь на неровных дорогах);
  • сигнализация.

Установка

Итак, чтобы установить сигнализацию на автомобиль своими руками, нужно в первую очередь понять, где будет находиться центральный блок. Удобнее всего устанавливать его в полости, которая находится за приборной панелью.

После того как место найдено, начинается процесс установки автосигнализации в машину. Для этого необходимо снять две панели (чаще всего они держатся на саморезах и клипсах) — приборную и рулевую. Также необходимо снять нижнюю накладку рулевой колонки. После этого тот, кто устанавливает автосигнализацию, получает полный доступ к замку зажигания. Не забывайте, что все разъёмы с приборной панели нельзя опускать на металлические участки кузова. Лучше всего обматывать их сразу изолентой, так как они имеют открытые контакты, которые, соприкасаясь с металлом кузова, могут замкнуть с массой.

Второй шаг — подключение проводов сигнализации.

Подключение к панели управления

Подключаем выходы «сигналки» на поворотники или на габариты автомобиля, на лампочку индикатора открывания дверей и на контроль заведённого двигателя. Если автомобиль оснащён оптронной панелью, то всё что можно подключить — это указатели поворотов. Все остальные сигналы «приходят» на панель в электронном виде.

Чтобы подключить провода, нам необходимо найти на обратной панели лампочки поворотов. На плате лампочек есть дорожки. Нам необходим контакт мощностью 12 В. После того как контакт найден, необходимо его проверить. Для этого цепляем разъём к дорожке, включаем сигнал поворота и цепляем мультиметр. На мультиметре должно появляться напряжение в тот момент, когда лампочка поворотников горит. Если это так — нужный провод найден.

Запомните, никогда и ни при каких условиях не используйте принцип «лампочки» для нахождения нужных вам проводов. В автомобиле такая проверка может привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора и многим подобным вещам.

Далее, таким же образом ищем отрицательный провод. Нужный нам провод должен реагировать на открытую дверь, поэтому проводим те же процедуры и проверяем их на открытой двери. Нужный нам контакт должен показывать напряжение минус 12 В в то время, когда дверь открыта. Если дверь машины закрыта — напряжение должно быть равно 0.

Так же ищем провод контроля запуска двигателя. Если в автомобиле эту функцию выполняет тахометр, то «прозвонить» его невозможно. Тут необходимо учитывать, что на тахометр приходит три провода — это плюс, минус и сигнал отрицательного импульса. Для установки необходимо найти провод, который чаще всего идёт к контакту IG.

Проводим такие же действия с лампой зарядки и аварийного давления для двигателя.

Подключение к замку

Следующий этап установки автосигнализации своими руками — подключение к центральному замку. Для того чтобы это сделать, необходимо найти реле включения замка (проверять его методом открытия и закрытия замка автомобиля), и проводим ту же процедуру, что и при подключении к панели управления.

Инсталляция

Если вы решили, что вам необходима автосигнализация, установленная своими руками, начните с того, что жгут проводов необходимо обмотать изолентой. Лучше всего выбирать изоленту чёрного цвета — так она будет менее заметна. Это делается, во-первых, для того чтобы создать имитацию штатной проводки, а во-вторых, чтобы получить двойную изоляцию.

Запомните, замыкать нужно со стороны разъёма сигнализации, и самое важное — нельзя забывать про «отпайки», каждую из которых необходимо также обмотать изолентой.

Когда провода будут готовы, их необходимо подключить к блоку автосигнализации и спрятать провода.

Далее, согласно инструкции необходимо соединить провода сигнализации и провода машины. При соединении можно использовать специальные зажимы, но их проблема состоит в том, что если вор решит вскрыть сигнализацию, то, открыв автомобиль, он сразу же увидит, как и где необходимо резать проводку, чтобы выключить сирену. Чтобы избежать использования специальных зажимов, можно использовать зажигалку и нож.

Следующий шаг — протяжка кабеля под капотом. Тут речь идёт о плюсовом входе сигнализации (вернее, сирены) и о концевике. К уже пропущенным проводам можно крепить сирену. Что касается второго кабеля сирены сигнализации, то его необходимо крепить к массе. Саму же сирену можно установить в штатное резьбовое отверстие, используя болт М6. Концевик можно крепить на стандартной раме. А можно установить для него дополнительную панель. Плюс должен быть подключён к тому проводу, благодаря которому при любом положении ключа в замке в наличии имеется плюс 12 В.

Блокировка двигателя

Чаще всего блокировка двигателя машины осуществляется при помощи провода зажигания, который выходит из самого замка. Чтобы его найти, необходимо прозвонить шестиконтактный разъём замка, не снимая его.

Для подключения нужно найти тот провод, при котором имеется напряжении плюс 12 В в положении ключа в замке на метке «АСС», а при повороте ключа на метку Start плюс пропадает. Этот провод и нужно блокировать.

На видео — установка сигнализации своими руками:

Чтобы правильно его определить, нужно вытянуть разъём из замка и замкнуть перемычкой постоянный плюс, а второй перемычкой закоротить постоянный плюс и стартер. Если машина заводится, то, во-первых, необходимо сразу же снять перемычку, а во-вторых, это и есть тот искомый кабель. Шнур необходимо перерезать, вставить разъём и проверить. Автомобиль не должен завестись. Далее, согласно инструкции к сигнализации, нужно соединить провода сигналки и замка зажигания. Не забудьте установить реле (как правило, реле входит в стандартную комплектацию автосигнализации).

Читайте также  Как подключить двухканальный усилитель на 4 колонки?

Вот и всё, осталось только настроить систему «под себя», проверить корректность работы и можно считать, что сигнализация на автомобиль своими руками установлена.

Как видим, в установке автосигнализации на машину самостоятельно нет ничего сложного. Всё, что нужно — не бояться разбирать автомобиль, иметь необходимый инструмент и большое количество свободного времени.

Источник: http://365cars.ru/remont/ustanovka-signalizacii-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

Способы угона автомобиля, его защита и правила безопасности

Как подключить сигнализацию на авто?

Информация о материале Категория: Автомобильные сигнализации Создано: 08 марта 2010 03 марта 2019 68580

По всему миру угоняют огромное количество автомобилей. Люди теряют не только средство передвижения ,но и испытывают огромный стресс. Сложно представить чувства, (если конечно вы еще не испытали это на своей «шкуре»), автовладельца который подходит к месту стоянки и не находит свой автомобиль. Лично я  до того как занялся автомобильными охранными системами, испытал это чувство.

В лихие 90-е, я специалист по ремонту, программированию и отладки вычислительных машин  занялся торговлей и приобрел Opel Omega Caravan — сразу отогнал на установку сигнализации. Сигналку ставили целый день и когда вечером мне вручили ключи с брелочками, моей радости не было придела. Мая машина издавала звуки,  с кнопок пульта закрывались и открывались замки , при этом она подмигивала мне поворотниками. Отдав кучу денег за такое чудо, поехал обмывать свое приобретение (в смысле обрызгать шампанским) .

Машина осталась у подъезда под надежной защитой электронного сторожа! Когда я уже засыпал я подумал — странно праздник у меня , а соседи гуляют вовсю. Затем встало солнце, а вслед за ним и я. Чашка кофе это то, что мне надо каждое утро. На кухни я посмотрел в окно и ………..

и точно праздник у соседей !!! Машины не было , не было совсем ! Сердце подпрыгнуло и волна беспокойства мгновенно заполнила меня до краев ,ударив горячей волной в голову так, что волосы на затылке встали дыбом! Мозг отказывался принимать очевидное и видимо чтобы не закипеть — включил «дурака» типа все нормально я просто забыл куда я ее вчера поставил!  Жена еще в пастели и для нее все пока прекрасно, а мне уже не до кофе, поинтересовался у нее куда я поставил машину вчера вечером? Последняя надежда растаяла, как снежинка на ладони.

Машину я выкупил и стал анализировать, как могло такое произойти, что дорогая сигнализация не помогла и машину угнали , а соседи ничего не видели и не слышали, как впрочем и я? Замок зажигания был выломан , контактная группа болталась на проводах и машину можно было завести простой «минусовой» отверткой, в заднем фонаре проделано отверстие , лампочка разбита, а спираль замкнута. Руль перепилен и моей «кочерги» на руль нет и в помине! Оказалось все просто.

Алгоритм угона был следующий: «Продырявили» задний фонарь, разбили и замкнули лампочку поворотников, сломали и открыли дверь.

Сигнализация сработала и первая попытка заорать и мигнуть поворотниками «выбила»  предохранитель сигнализации обесточив ее полностью, в результате машина не орет, не мигает , а так как блокировка сигнализации была нормально замкнутая поэтому запуску она уже не мешала, а дальше распилили руль, сломали замок и  до свидание  хозяин! Горе «специалисты»  если бы они поставили отдельные предохранители на поворотники то у меня как у хозяина был шанс утром найти свою машину , пусть и «покалеченную «. Больше не доверяя таким «специалистам» я сам взялся за дело. Мне больше не хотелось терять свой автомобиль и деньги. Опыта не было , но были знания по электрики и технические мозги. Мало того, что я перелопатил всю сигнализацию и переделал блокировку, я сам сделал секретку. Так я помог себе сам , потом потихоньку  стал помогать и другим людям защитить их авто и в конечном итоге это стало моей профессией!

А ВАМ всем хочу пожелать не стать жертвой угонщиков, по этому по полочка рассмотрим, как угоняются автомобили и как можно избежать этой личной трагедии для любого владельца и его семьи.

И так, начнем…

Способ № 1

Один из самых распространенных угонов — Угон в разгар рабочего дня, на глазах у многочисленных прохожих.

Угнать могут от магазина, офиса, стоянки страховой компании — пошел страховать, а страховать уже нечего! Могут угнать и от родного подъезда или не от родного — где нашлось место для парковки! К примеру — ушла машина от подъезда, а сосед который целыми днями пялится в окна и точно знает когда вы и с кем — ничего не видел, ничего не слышал, он в это время решил громко послушать музыку сидя на унитазе, а там сами понимаете ни окон ни посторонних звуков кроме своих и любимой музыки! А если угнали от Торгового Центра? Наверняка есть даже видео с камеры наружного наблюдения. Но, как показывает практика, это мало помогает в поиске преступника и автомобиля.

На записи, к примеру, видно как вы отходите от автомашины и направляетесь в магазин. Сразу же после того, как автомобиль поставлен на сигнализацию, появляется неприметный человек и начинает за Вами присматривать . Как только установлена «слежка», появляется второй человек, который взламывает ваш автомобиль и уезжает в неизвестном направлении. По такой схеме обычно угоняют машины без сигнализации, хотя бывают случаи, когда автомобиль оснащен охранной системой , а все равно уехал. Как воры взламывают сигнализацию? Конечно используя кодграббер.

В момент постановки сигнализации на охрану с пульта, угонщикам удается перехватить сигнал в эфире и его код сохранить у себя , затем автомобиль снимается с охраны. Спутниковую систему, как правило глушат, а при помощи воротка ломается замок зажигания. Штатный иммобилайзер на машинах одной модели устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на определенной модели, к борьбе с этим устройством готов.

В результате пока вы покупаете что нибудь вкусненькое для себя или ищете подарок для своего любимого человека, ваш автомобиль уезжает в неизвестном направлении. Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелка сигнализации: это невозможность с первого раза поставить машину на охрану или снять ее с охраны и только со второго или третьего раза постановка  или снятие происходит. Поэтому внимательный  владелец после этого должен насторожиться. Одним из противодействий в данной ситуации являются «секретки» различного уровня сложности.

Ели таковые будут присутствовать в вашем авто, у угонщика просто не останется времени разбирать салон и искать заветную кнопку или разбирать авто в поисках блокировок.

Хотя рабочий день и длиться долго, но неизбежно за ним следует ночь, поэтому рассмотрим следующий вариант…

Способ № 2

Более половины  угонов совершается ночью. Автомобиль спокойно отдыхает после трудного рабочего дня. На улице темно, 3-4 часа утра — у людей самый крепкий сон и самое время для угонщиков. Обычно в первую очередь страдает сигнализация. Затем начинается поиск блоков, разборка автомобиля, поиск блокировок и попытки завести двигатель. Спутниковая система, скорее всего, заглушена, и если даже смогла пробиться, то время до приезда полиции, если и вызвал кто-то, еще есть, а переместить машину в соседний двор или на соседнею улицу, если не смогли завести сразу , возможно — хоть и надо попотеть.

Зато на экране диспетчера останутся устаревшие данные, а машины простыл и след. Чтобы не позволить легко и просто отбуксировать автомобиль, нужно устанавливать механические противоугонные средства, к примеру: замок на КПП или на тормозную систему , ну или на худой конец «толстая» цепь за фонарный столб тоже поможет «:)»! Если нет блокираторов, то в этом случае спасает только хороший, творчески поставленный иммобилайзер. Хоть он и не поможет препятствовать транспортировки автомобиля, но оставляет шанс найти свою машину где-то поблизости , поэтому если случилось — первым делом проверти окрестности.

Часто глубоко запрятанная блокировка становится камнем преткновения для угонщиков, причем до поиска блокировки время тратится на стандартные ходы:

В темное время , угонщик вскрывает автомобиль,он присел возле двери автомобиля и воротком открывает замок 295 249

  1. вскрытие автомобиля
  2. ликвидация сирены
  3. обход штатного иммобилайзера
  4. проворачивание замка зажигания
  5. попытки запустить двигатель

Практика показывает, что блокировку полезно не только спрятать, но и перекрыть к ней доступ механическим способом.  Замки капота, здесь подходят идеально. При грамотной установке их взлом требует много времени, а главное — специального инструмента, который не всегда оказывается под рукой у злодея.

 Ночью главное выиграть время, поэтому каждая новая железка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело. Замки на КПП и рулевой вал не бывают лишними. Их очень неудобно ставить каждый раз, уходя из автомобиля, но и бороться с ними не подарок.

Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем, как альтернативу секретке, а лучше и то и другое.

Иногда не хорошим людям не охота заниматься интеллектуальным угоном и они прибегают к следующему варианту…

Способ № 3

Еще один распространённый метод угона — насильственный. Вас просто выкидывают из автомобиля или отбирают ключи. Такую ситуацию трудно предвидеть, но отчасти можно с этим бороться . Для этого необходимо соблюдать несколько правил:

  • Брелок и метка ВСЕГДА должны быть на разных связках ключей в разных карманах. Очень часто карманники незаметно воруют у вас все ключи и угоняют авто пока вы например пьете кофе в кафе. Даже страховой компании , если автомобиль застрахован, нечего будет предъявить.
  • Если машина вместе с ключами оставалась вне вашего контроля какое то время (в сервисе, мойке и прочих местах) обязательно проверьте не записали ли вам дополнительных брелков.
  • Если система глючит, перестала реагировать на свой брелок, не торопитесь ее отключать совсем, может быть от вас только этого и ждут ?  Попробуйте перегнать авто на сотню метров и посмотрите не изменится ли картина. Если кончилась батарейка в брелке умейте включить и выключить систему без брелка, для этого нужно почитать инструкцию к системе.
  • Если вдруг подряд идут ложные срабатывания, а раньше такого никогда не было, задумайтесь, может вас хотят убедить что нужно отключить систему? Понятно, что хочется спать, а не думать о возможном угоне, но утром можно пожалеть о своей легкомысленности.
  • если ваш автомобиль заорал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках — осмотритесь может кому-то очень понадобились ваши ключи с пультом;
  • Активируйте функцию «закрытие дверей при включении зажигания» или сами блокируйте замки, иначе пока вы стоите на красный свет, к вам могут подойти, отрыть дверь и вытащить из машины. Такой фокус сейчас становится всё популярнее.
  • при общении с посторонними чуть, чуть опускаем стекло, а не высовываем голову наружу
  • Не оставляйте ключи и брелок в замке зажигания при заведенном двигателе, если вы покидаете салон автомобиля, даже если кажется что рядом никого нет, или что вам только снег с крыши смести, помните, прыгнуть за руль и уехать потребуется секунда, не искушайте судьбу.
Читайте также  Как подключить автозвук в авто?

Как не крути, а человек сам становимся заложниками своей беспечности. Если вы не банкир или олигарх и не имеете охранников и телохранителей, советую подстраховываться электронными и механическими охранниками. Спутниковые поисковые системы, секретки, иммобилайзеры, сигнализации и др.

, а главное опытный мастер, ну к примеру как я, это ваши охранники и «автомобиля-хранители».

И тогда чтобы запустить двигатель автомобиля нужно не только «вырубить» сигнализацию, но и отключить секретку и иммобилайзер которые требуют поднести метку или набрать код или просит приложить палец к считывателю, хотя последнее мне не очень нравится, а вдруг какому-то придурку понадобиться мой пальчик, а в результате не пальчика, не машины.

Это конечно жесть и не будем зацикливаться на этом, а рассмотрим следующий вариант…

Способ № 4

Мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение. Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете. Ключи, наверняка, вы оставили в замке зажигания. В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках, а может тоже умчалась в след за машиной в неизвестном направлении.

Чтобы этого избежать, должен быть установлен иммобилайзер с противоразбойной меткой которая у вас всегда при себе. Тому, кто находится в это время за рулем, грозит в лучшем случае статья за хулиганство. Бывают случаи, когда ключи воруют прямо из сумочки или кармана.

Чтобы этого избежать, нужно быть просто бдительным, хотя быть все время бдительным, напрягает, хочется радоваться жизни и чувствовать себя свободно и на легком «разслобоне», смотреть на облака, людей, а не всматриваться в лица и оглядываться по сторонам с ощущением, что кругом опасность и не хорошие люди, которые только и хотят, что завладеть твоим любимым автомобилем без которого ты как без рук и без ног!

Да, мир не совершенен и поэтому перейдем к следующему варианту…

Способ № 5

Самый организованный вид угона — при помощи эвакуатора. Эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивит. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика который реагирует на изменение угла наклона и передает эту информацию на GSM-пейджер или брелок с двухсторонней связью. Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете на место стоянки автомобиля.

Здесь рассмотрены только распространенные способы угона. Главное необходимо  помнить и знать назначение разных систем. Сигнализация нужна для оповещения хозяина и окружающих людей при внешних воздействиях,пейджер передает информацию владельцу на удаленное расстояние, иммобилайзер выполняет противоразбойный алгоритм и функцию блокировки двигателя , замки капота закрывают доступ к двигателю и защищают цепи блокировки и сирену сигнализации, секретки и замок коробки передач  позволяют отвоевать время у угонщиков. Как показывает практический опыт, только разноплановый комплекс охранных систем, наиболее эффективно защитит ваш автомобиль от угона.>

Msvmaster.lv

Как угоняют автомобили и как этого избежать. Как угоняют автомобили и как этого избежать. Логотип Msvmaster 290 83 Msvmaster Latvija, Riga +371 29675090

Источник: https://www.msvmaster.lv/

Как установить сигнализацию на авто, чтобы все работало с одного раза

Как подключить сигнализацию на авто?

Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.

Контакты замка зажигания

Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:

Цепи стандартных замков зажигания

В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль, нужно знать обозначения всех контактов.

Установка автосигнализации, равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:

  1. Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
  2. «15/2» – IGN2;
  3. Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.

Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.

Контакты электрического реле

Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.

Обозначения выводов реле

При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации, но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.

Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт.

Набор, предлагаемый с установкой

Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт, ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.

С чем придется иметь дело

Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:

  • Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
  • Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
  • Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.

Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:

Сложная скрутка

Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет, приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).

Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:

  • Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
  • Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).

Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:

Выполнение монтажа реле

Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.

Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».

Программирование

Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.

Для программирования иммобилайзера, установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».

В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками, чтобы эмулировать повороты ключа.

Эмуляция контакта «15»

Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.

Набор важных требований

Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.

Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.

Тестирование на стойкость к взлому

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/kak-ustanovit-na-avto