Как подтянуть рулевую колонку на ниве 21213?

Какое масло в рулевой редуктор ваз 2107

Как подтянуть рулевую колонку на ниве 21213?
Доброго времени суток, дорогие друзья. Как многие владельцы классических ВАЗов знают, у нас есть «потрясающий» механизм-рулевой редуктор. Но очень многие забывают, и незаслуженно при чём, что в нём раз в полтора-два года хотя бы надо менять масло. Пока я потихоньку с покупки обслуживаю авто, решил и там поменять (как оказалось ещё заводской) ТАД-17 на Kixx Geartec 75w85, чтобы зимой получше крутилось (в рулевой редуктор обычное трансмиссионное масло заливается), и заодно подрегулировать люфт руля.

Для начала снимаем чёрный защитный колпачок, затем ключиком на 8 откручиваем заливное отверстие.

Так как сливного отверстия нет у редуктора, берём трубку от капельницы и шприц, и откачиваем оттуда масло, тыкая трубкой внутри везде, чтобы откачалось по максимуму.

У чернющее масло высосалось, залил новенького, янтарного))) По мануалу, заливка ≈0.2л, лично я залил что называется «под завязку». На самом деле не рассчитал объём, но и хуже не будет. Открутил регулировочную гайку, отвёрткой подрегулировал необходимый натяг руля, поворачивая винт вправо/влево, достигая оптимальной лёгкости и натяга.

По итогу-руль немного легче крутиться стал, люфт уменьшил, да и на душе спокойнее стало))) Всем бобра и берегите близких)))

Рулевой механизм ваз

Замена масла в рулевом ваз проводится через десятки тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации нужно контролировать уровень масла в редукторе. Отсутствие контроля и несвоевременная замена масла в рулевом механизме ваз может привести к неприятным последствиям, сопровождающимися затруднением вращения рулевого колеса, снижением качества управления авто и увеличением люфта.

Ваз 2107 сколько масла заливать в редуктор рулевой

  • 1 Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ 1.1 Порядок выполнения работ
  • 2 Рулевое управление авто ВАЗ 2107
      2.1 Заливка масла в редукторе рулевого управления
  • Общий вид редуктора заднего моста ВАЗ 2107
    Наиболее нагруженным узлом в автомобиле ВАЗ 2107 является редуктор заднего моста. Но при правильной сборке, установке и своевременном техническом обслуживании он может прослужить дольше, чем даже не так нагруженные узлы.

    Как указывает инструкция масло в редукторе заднего моста и КПП должно меняться после обкатки, затем после пробега двух тысяч километров и в последующем через каждые шестьдесят тысяч километров. В конструкции редуктора автомобиля ВАЗ используется особый вид гипоидной передачи со смещенными осями. Такое зацепление позволяет снижать уровень шума при притирании поверхностей, но возникающее вдоль линии контакта зубьев скольжение может привести к возникновению опасности заедания.

    Использование в редукторе специального трансмиссионного масла,может устранить его. В составсмеси входят противозадирные присадки, класса GL-5. Называется такое масло — Hypoid. Объем масла, заливаемого в редуктор,составляет 1,35 литров. Замена масла редукторе заднего моста ваз 2107 выполняется по такому же алгоритму как и масло КПП. Замену нужно производить перед эксплуатацией авто зимой и летом. Для этих сезонов масло отличается вязкостью.

    Зимой она пониженная, а летом – повышенная.

    Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя

    Таблица 4

    Таблица 5

    Таблица 10

    Таблица 12

    Марка материала Изготовитель Нормативный документ
    PENTOSIN CHF11S Pentiosin Werke AG, Германия ТТМ 1.97.0964-2004

    А еще интересно: Масляный фильтр нива шевроле — Авто-мастерская онлайн
    Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

    Номер изделия Наименование изделия Местонахождение драгоценных металлов Масса в граммах
    золото серебро палладий
    2115-3801010 Комбинация приборов В полупроводниках 0,000263 0,016414
    2105-3747010-03 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,0180561 0,0208012 0,103
    2105-3709310/-01 Трехрычажный переключатель Покрытие 0,1664
    2101-3704010-11 Выключатель зажигания В контактах 0,14078
    2105-3710010-03/-04 Выключатель аварийной сигнализации В контактах 0,107
    21213-3709607 Переключатель обогрева заднего стекла В контактах 0,11517
    2113-3709609-10 Переключатель задних противотуманных фонарей В контактах 0,115169
    2104-3709612 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла В контактах 0,403093
    2107-3709608-01 Переключатель отопителя В контактах 0,265997
    21045-3709280 Переключатель подогрева топлива В контактах 0,170288
    2108-3720010-10/-11/-12 Выключатель сигнала торможения В контактах 0,1681
    Регулятор напряжения генератора В полупроводниках 0,0534
    2106-3828110 Датчик указателя температуры воды В контактах 0,0161637
    2105-3747010-02/03 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,00021 0,0731
    2105-3747210-12 Реле включения дальнего света фар В контактах 0,055
    2105-37470-1010-12 Реле включения ближнего света фар В контактах 0,055
    2105-3747210-02 Реле фароочистителя В контактах 0,137
    2114-3747610 Реле задних противотуманных огней Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,000998 0,034935
    Читайте также  Как стучит рулевая рейка калина?

    Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ

    Помимо рекомендаций предусмотренных картой технического обслуживания автомобиля, масло своими руками меняется в случаях:

    • В смеси присутствует серебристая пыль. Если вместо пыли металлические крупицы, это указывает на серьезные поломки автомобиля. Обойтись только заменой масла не обойтись.
    • Кофейный или черный цвет масла. Это свидетельствует о попадании в него воды или разрушении присадок в растворе.
    • Замена масла в редукторе моста ваз 2107можно выполнить своими силами.

    Совет: Масло должно сливаться после пробега автомобиля, чтобы оно было горячее и хорошо стекалось с картера. Но необходимо соблюдать осторожность, температура жидкости может достигнуть 90 градусов.

    Порядок выполнения работ

    • Откручивается ключом на «17» пробка в отверстии для залива масла.

    Откручивание пробки для заливки масла в редуктор заднего моста авто ВАЗ 2107

    • Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанного масла.
    • Шестигранным ключом на «12» выворачивается сливная пробка, для удаления отработанного масла.
    • После того как жидкость полностью вытечет, пробка сливного отверстия закручивается на место.

    Совет: Если масло, слитое из картера редуктора имеет темный цвет или металлические частицы, редуктор заднего моста необходимо промыть.

    • Для промывки необходимо залить примерно один литр смеси тридцати процентного керосина с трансмиссионным маслом. Вместо керосина можно взять дизельное топливо.
    • Вывешивается одно заднее колесо включается первая передача и запускается двигатель.
    • По истечении трех минут промывочная смесь сливается.
    • Для заливки лучше использовать масленый нагнетательили рычажную тавотницу. Если их под рукой не окажется можно использовать большой пластмассовый шприц с одетой на его конец эластичной трубкой.
    • В редуктор заливается 1,3 литра специального трансмиссионного масла.
    • Необходимо следить, чтобы уровень его доходил до нижней кромки заливного отверстия.

    После заливки масла проверяется и очищается от грязи сапун. Это устройство необходимо для того, чтобы стравить в редукторе избыточное давление, образуемое при нагреве масла и при повышении его уровня. Все операции по замене масла на авто ВАЗ 2107 можно хорошо видеть на видео.

    Стеклоомывающие и специальные жидкости

    Марка жидкости Изготовитель Нормативный документ
    СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ
    ОБЗОР-Э ООО «АСД», г. Тольятти ТУ 2421-001-55894651
    ОБЗОР-2 ООО «Мультифарма-Самара», г. Самара ТУ 2384-170-00151727
    ИСКРА НПП «Макромер», г. Владимир ТУ 2451-007-10488057
    АСПЕКТ ЗАО «АО АСПЕКТ», г. Москва ТУ 2384-011-41974889
    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ
    НГ-213 МОПЗ ВНИИ НП, г. Москва ТУ 38.101-129
    ЛУКОЙЛ АЖ ООО «Лукойл ВНП», г. Волгоград ТУ 0253-025-00148599
    ГРЖ-12 ф. «ВАРЯ», г. Нижний Новгород ТУ 0253-048-05767924
    Pentosin Hydraulic Fluid CHS 11S ф. «Pentosin», Германия ТТМ 1.97.0964

    А еще интересно: Нива Шевроле мощность двигателя и способы ее увеличения

    Источник: https://legarageufa.ru/drugoe/maslo-dlya-rulevoj-kolonki.html

    Рулевая колонка НИВА

    Как подтянуть рулевую колонку на ниве 21213?
    1:886

    Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости.

    что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.

    Читайте также  УАЗ патриот люфт в рулевом управлении

    Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены)

    Смотрим фото, они в последовательности выполнения.

    1:37502:5063:10134:15205:20276:5067:10138:15209:202710:506

    Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

    Понадобятся следующие детали: 1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке. 2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы. 3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе. 4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80. 5. Руль. 6. Подрулевые переключатели в сборе. 7. Замок зажигания 2110. 8. Колодки подрулевых переключателей. 9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки. 10. Клеммы мама. 11 Клеммы мама узкие

    12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)

    10:1534

    Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится. Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась. Дальше делается сама рулевая колонка.

    Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины. Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.

    10:303911:50612:1013

    Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

    12:130013:1807

    Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

    13:193514:244215:506

    Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

    15:779

    От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

    15:107916:1586

    Колодки подрулевых переключателей 2108

    16:1659

    Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

    16:1774

    2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей
    Свет
    56а — 1 — сине-белый провод. 56b — 2 — серо-красный провод. 56 — 7 — зеленый провод.

    30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

    16:2108

    Просто для информации на переключателе 2108 (2110): — моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a — Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56

    — Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.

    16:339

    Поворотники
    49аR — 8 — синий провод. 49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий)

    49аL — 5 — сине-черный провод.

    16:553

    Звуковой сигнал
    На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.

    16:726

    Читайте также  Из каких основных частей состоит рулевое управление?

    В итоге должен получиться вот такой жгут.

    16:80517:1312

    Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.

    17:1390

    С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.

    17:1650

    Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать. С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно.

    Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114. Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.

    17:2412

    Переделка рулевой колонки на НИВЕ

    Сиденья в Ниве неудобные — это факт. Ось руля, по отношению к оси сиденья, смещена вправо сантиметров на 5 — тоже факт. Да и замок зажигания слева. Не знаю, как вам, а мне неудобно было садиться в машину и тыкать ключём зажигания в кнопку «аварийки». Уж извините, привычка =) После прочтения кучи информации в интернете было решено смещать колонку, т.к.

    было нужно чтобы сиденья полностью откидывались, чтобы спать) Никакой более-менее подробной информации я не нашел (размеры там, чертежи), поэтому решил делать все сам и по факту. После (не)долгих размышлений была приобретена рулевая колонка от ВАЗ 2110 вместе с рулем, новые замок зажигания и подрулевые переключатели от «Калины» (хотя маркировка на них от Нивы Шевроле. В очередной раз загогулина =) ).

    Имел дело с данными «запчастями» ранее и остался вполне ими доволен. В самом процессе монтажа нет ничего хитрого.

    Снимаем то, что стояло

    17:168318:2190

    Снимаем промежуточный карданчик.

    18:6419:571

    Выбиваем из него одну из крестовин и вставляем премную часть от десяточного карданчика, т.к. у десятки и Нивы количество и размер шлицов не совпадают.
    Далее с помощью штангенциркуля снимаем размеры (крепления тоже не совпадают) и (после примерки, естественно) делаем новые крепления. Я взял четыре полоски металла 75х30х3 мм. Держится вполне прилично.

    19:121120:1718

    Далее идет приварка новых креплений и сборка.

    20:180521:2312

    Со сборкой я долго мучился, т.к. снял недостаточно размеров, как следствие — несовпадение отверстий под болты и обрыв одной из шпилек. Неделю ездил с колонкой, закрепленной на трёх точках, вместо положенных четырёх. Потом почти полдня с отцом высверливали-выпиливали остаток от оборванной шпильки. Гиблое это дело — шпильки ломать =)
    В общем, так. Приварили (спасибо MiHa12), просверлили, прикрутили — отлично. Рулить вполне можно. Теперь еще запустить сей чудный агрегат нужно. Замок зажигания подключал вот по этой схеме с небольшими доработками

    21:100022:1507

    Когда просто подключил — ближний и дальний свет вообще не работали. Три дня ездил без света, пока не сообразил и методом научного тыка не нашел, что куда подключить. Зато теперь замок зажигания с правильной стороны, чему я несказанно рад

    22:194323:2450

    Левый подрулевой — функции такие же, как и у родного (т.е. переключает свет ближний-дальний и поворотники), а вот правый — хитрый. Его я до сих пор не доработал =) Жду озарения и финансов. Как доделаю — будет отдельная запись об электрике подрулевого пространства, а пока что вот так.

    Вот как сейчас это всё выглядит

    23:57424:1081

    Как только все подключу — поставлю крышки, чтобы не так страшно было.
    Чуть не забыл. Колонка у десятки не только правильная, но и вполне удобная, т.к. имеет регулировку по высоте (хотя бы что-то). Вообще у неё и по вылету регулировка есть, но для этого нужен промежуточный кардан на шлицах (он же «телескоп») от какой-нибудь иномарки, т.к. наш родной автоваз нас до сих пор этим не балует даже на новых машинах.

    24:1819

    https://www.drive2.ru/l/288230376152214900/, https://www.drive2.ru/l/4649102/, https://www.drive2.ru/l/288230376152345043/

    24:1945

      статьи: Механическая часть установки ЭУРа для Нивы

    Электрическая часть установки ЭУРа для

    25:27831111111111 4.50 [3 Голоса (ов)]48959

    рулевая колонка

    НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

    Источник: https://spike.su/index.php/%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%9D%D0%98%D0%92%D0%90.html