Не залили бензин на заправке что делать?

Содержание

Что делать, если залил плохой бензин

Не залили бензин на заправке что делать?

Человек не любит плохую пищу. Так же происходит и с автомобилем. Заправляя машину плохим топливом, можно очень сильно разочароваться. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Для начала узнаем, как определить, что в машину залит плохой бензин, и что нужно делать в таких случаях.

Откуда берется некачественный бензин?

Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.

Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.

Признаки плохого бензина

Плохое топливо, никогда не пройдет через машину бесследно. В процессе эксплуатации обязательно всплывут различные признаки некачественного бензина. И вот они:

  • пропуски зажигания;
  • check engine;
  • ошибки по кислородному датчику;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • неприятный запах выхлопа.

Вообще, самый основной показатель такого топлива – оно плохо горит. И тут напрашивается один из первых признаков: пропуски зажигания. Пропусками зажигания называют явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламенилось. Такое происходит, если свеча неисправна или не сгорело само топливо. В данной ситуации это именно второе.

Панель приборов тоже не останется безучастной. Во время пропусков зажигания может моргать Check Engine или гореть постоянно. Если такое произошло единожды и без последствий, рекомендуется прочитать ошибки. Как правило, в ошибках будут пропуски зажигания по всем цилиндрам и с вероятностью в 90% будет ошибка по кислородному датчику. Кислородный датчик сразу заподозрит неладное, если топливо было плохим. Ведь и выхлоп будет соответствующего качества.

Естественно, на фоне всего этого будет наблюдаться серьезное понижение мощности. Иногда автомобиль очень вяло реагирует на педаль газа, а то и вовсе может заглохнуть. Ко всему прочему можно добавить и повышенный расход топлива.

Еще один интересный признак плохого топлива – это резкий запах выхлопных газов. Попробуйте погазовать, если трубы выходит дым светлого цвета, которого раньше не было, то нужно подойди к трубе и принюхаться.

Уже возле трубы будет стоять неприятный и очень резкий запах. Как правило, плохое топливо пахнет так, как будто это что-то протухшее. Лучше всего этот запах проявляет себя в условиях помещений – например, при запуске двигателя в гараже.

Какие будут последствия?

Езда на таком топливе обязательно аукнется автовладельцу. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания, которые будет просто заливать плохим бензином в невероятных количествах. Спустя несколько сотен таких пропусков изолятор пробьет, и они попросту перестанут работать. В худшем случае – пробьет катушку зажигания.

Второй неприятный момент – загрязнение всей топливной системы. Начиная от бака и заканчивая инжекторами, плохой бензин будет оставлять лаковые отложения, которые плохо поддаются горению. И самое плохое – они будут затруднять прохождение через топливопровод нормального бензина. И хорошо, если дело обойдется простой чисткой и промывкой системы. В худшем случае – выйдет из строя форсунка. А стоимость форсунок, порой, переваливает за 10 тысяч рублей (1 шт).

Ну и последний – это катализатор. То, что не сгорело в камере сгорания, будет догорать в катализаторе и повышать его температуру. В конечном счете эти хлопки в глушителе приведут к тому, что в системе появится не очень приятная дыра. А самый худший вариант – разрушатся соты.

Можно ли так ездить?

Ездить на плохом бензине не желательно, исходя из последствий выше. Но если поездка не продолжительна, например, до нормальной заправки или станции технического обслуживания, то ехать можно. Самое главное – не пытаться выжать из машины все. Аккуратные нажатия на газ и без резких маневров. Все равно она не сможет тронуться так, как того нужно автовладельцу.

Если же поездка обещает быть долгой, то от плохого бензина нужно избавиться и промыть систему питания. Только после этого автомобиль можно вернуть к нормальной эксплуатации.

Что делать, если залил некачественное топливо?

Самое первое, что нужно сделать при обнаружении симптомов плохого топлива – это заправиться хорошим бензином. Лучше, если его октановое число будет чуть выше того, чем вы заправляетесь обычно. В нем обычно содержатся необходимые для очистки присадки, что поможет вывести остатки плохого топлива из системы путем разбавления.

Как правило, это помогает, но самым лучшим вариантом будет промывка всей системы. Чтобы промыть инжектор, есть два пути:

  • при помощи станции;
  • при помощи присадок.

Первый способ применим для СТО, когда есть специальное оборудование для чистки форсунок. Если же его нет, то можно изготовить самостоятельно из пластиковой бутылки и компрессора. Второй способ подойдет почти всем, особенно, если неприятность застала в дороге.

Если вы заправились плохим бензином, но успели разбавить его хорошим, то можно промыть систему и помочь сгореть топливу при помощи присадок, которые повышают октановое число. Для этого в полный бак бензина льется соответствующая присадка с пропорциями, указанными в инструкции, и на трассу. Нужно погонять мотор длительное время на больших оборотах. Трасса – самое идеальное место для этого.

Чтобы промыть систему еще лучше – нужно снять бензобак. Его демонтируют с автомобиля, после чего, сливают с него весь бензин, который там есть. Более его использовать нельзя, но в дальнейшем сойдет, чтобы что-нибудь отмыть. После этого в бензобак заливают солярку, различные очистители, присадки и хорошо бултыхают. После этого все содержимое нужно вылить. Процедура повторяется до тех пор, пока из бака не будет выливаться чистая техническая жидкость.

Как избежать заправки плохим топливом?

Самое лучшая защита от плохого бензина – это не заливать его. Но как отличить плохой бензин от хорошего? Во-первых, нужно избегать непроверенных заправок. Плохие заправки сразу выдают себя невысокой ценой или очень странной лицензией. Как правило, продавцы неохотно показывают бумаги на продающееся топливо.

Во-вторых, плохое топливо имеет резкий и неприятный запах. Об этом мы уже говорили. Если выхлоп пахнет плохо, то и сам бензин будет пахнуть соответствующе. Так что заправляйтесь только в проверенных местах и проблем не будет.

Как требовать компенсацию с АЗС?

Если вы стали жертвой обмана и залили плохой бензин, заправка должна ответить за это недоразумение. Роспотребнадзор дал нам целую инструкцию к действию.

В первую очередь, у вас должен быть чек. Без чека какие-либо претензии будут считаться недействительными. После обнаружения неисправностей, необходимо отдать машину в сервис, а руководству АЗС написать письменную претензию с жалобой. Представители АЗС до начала ремонта должны взять пробы топлива из бака и отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит плохое качество бензина, то расходы понесет заправка, в противном же случае – автовладелец.

Если ответа на претензию не последовало, можно смело обращаться в суд, а экспертизу провести самостоятельно.

Источник: https://avtonovosty1.ru/exploitation/chto-delat-esli-zalil-plohoj-benzin.htm

Что делать, если на заправке вам заправили не то топливо?

Не залили бензин на заправке что делать?

Такое может произойти с каждым: человеческий фактор порой порождает досадные ошибки. И вот вы оплачиваете заправленное топливо на кассе (а сейчас большинство АЗС перешли или переходят на систему постоплаты), и слышите холодящее душу «дизель на тысячу» вместо привычной марки бензина. Что делать? Инструкции — ниже!

Техническая сторона вопроса

Предположим, ошибку вы заметили ещё на кассе. Как действовать? Во-первых, разберитесь, что и куда вам налили. Если это — 95-й бензин в автомобиль с рекомендованным топливом с октановым числом 98, то можно ездить, но без резких ускорений и езды в горку внатяг. Но, тем не менее, вы имеете права потребовать у администрации АЗС бесплатного слива топлива и заправки требуемого вами.

В случае если сотрудники заправки не идут навстречу, проще и дешевле будет уехать и аккуратно без нагрузок на двигатель «выкатать» заправленное топливо.

Если в такой автомобиль залили бензин с октановым числом 92 и ниже, то тут рецепт один — только сливать за счёт заправки, желательно не заводя машину, хотя способности безопасно и на короткое расстояние передвигаться «ползком» она, скорее всего, не потеряет.

Читайте также  Если нет европротокола при аварии что делать?

Гарантийный автомобиль регулярно ломается — как себя вести и что делать?

Если вам залили 98 бензин вместо 92, то проще и дешевле всего также уехать, максимум получив у администратора АЗС скидку до цены 92-го. Большинству бензиновых двигателей такая заправка не нанесёт вреда, но лучше всё же при возможности разбавить такое топливо заливаемым обычно. Самые универсальные моторы — ездящие на топливе АИ-95. Они «переварят» и 92, и 98 бензин. В любом случае, главное использовать машину в щадящем режиме, пока основная масса топлива в баке не станет той марки, которую вы обычно используете. А если вам важна мизерная разница в цене топлива, то администраторы большинства АЗС наверняка пойдут навстречу в этом вопросе.

Хуже обстоят дела, если перепутали бензин и дизель: в этом случае ни в коем случае нельзя заводить машину даже чтобы убрать её от бензоколонки. В этом случае обращайтесь к администрации заправки с требованием немедленно и на месте полностью слить топливо и залить требуемое. В случае если заправщики не готовы к диалогу, читайте вторую часть статьи.

Правовая сторона вопроса

Если заправка отказывается признавать свою вину, то вызывайте эвакуатор и направляйтесь в ближайший сервис для слива топлива. Обязательно сохраняйте кассовый чек с заправки, документы об оплате эвакуатора и услуг сервиса. Слив производите в присутствии свидетелей, запечатайте в бутылку, опломбируйте её, используя подписи свидетелей — образец топлива может пригодиться для дальнейших разбирательств с заправкой.

Однако если машина с ошибочно заправленным топливом не заводилась, а заправка отказывается признавать свою вину, то дешевле будет проделать все операции по ликвидации последствий ошибки за свой счёт — в любом случае расходы на само топливо, эвакуацию, слив топлива в сервисе и заправку правильного топлива превысят сумму в 10 тысяч рублей. Как правило, разбирательства с упрямой АЗС прямо или косвенно обойдутся дороже.

Но если это вопрос принципа, то стоит собрать все чеки и заказ-наряды, связанные с этим случаем, отдать на экспертизу образец топлива и обращаться на АЗС с претензией о возмещении всех убытков, а впоследствии, в случае неудачи — в суд.

Что делать, если автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина

Хуже, когда автомобиль был заведён и «чужое» (либо некачественное) топливо попало в систему питания двигателя — тут в большинстве случаев не избежать промывки мотора, а то и его дорогостоящего ремонта. При обнаружении неполадки стоит немедленно заглушить автомобиль и отправить его на эвакуаторе в сервис. В сервисе в присутствии свидетелей нужно слить топливо в опечатанную ёмкость, чтобы при необходимости отправить его на экспертизу в экспертное учреждение. В адрес АЗС необходимо направить претензию, написанную на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» с требованием возместить все понесённые и документально подтверждённые убытки.

В случае отказа заправочной станции пойти навстречу в решении вопроса следует обращаться в суд.

Доказательствами в суде могут служить записи с камер наблюдения на заправке, автомобильного видеорегистратора, показания свидетелей, чек за топливо, документы об эвакуации автомобиля и проведении с ним сервисных или ремонтных процедур, а также экспертное заключение соответствующего учреждения о качестве заправленного топлива.

В любом случае, приготовьтесь к тому, что придётся доказывать не только сам факт заправки именно этим топливом именно в вашу машину именно на этой АЗС, но и то, что вы сообщили заправщику верные инструкции относительно марки топлива. К счастью, практика показывает, что большинство заправок в таких случаях признаёт свои ошибки и предпочитает не доводить дело до суда. 

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/private_transport/o_49455

Как не нарваться на недобросовестные АЗС

Не залили бензин на заправке что делать?

Некоторые столичные АЗС заподозрили в нечистоплотном ведении бизнеса. Автомобилисты жалуются на то, что платят за полный бак топлива, но получают в лучшем случае половину, а остальное – чистый воздух. По словам общественных организаций, треть заправок в Москве грешат подобными схемами. Узнайте о том, как не нарваться на недобросовестные АЗС.

ТАСС/Владимир Смирнов

Конфликт на пустом баке

Сегодня столичным водителям стоит не только следить за ценами на стелах заправочных станций, но и за бензином, который недоливают в баки автомобилей. С такой проблемой пришлось столкнуться многим московским водителям, которых «заправили» воздухом вместо топлива. По данным Федерации автовладельцев России (ФАР), треть всех заправок в столице и Подмосковье стабильно недоливают бензин.

Так, одна из автолюбительниц Анна рассказала телеканалу Москва 24, что на заправочной станции заплатила тысячу рублей, а потом обнаружила, что бензина в баке так и не прибавилось. Водитель пожаловалась оператору АЗС, но в ответ получила лишь предположение, что это проблемы с топливным датчиком в автомобиле. К счастью, бензина хватило, чтобы добраться до пункта назначения, но затем машина заглохла. А оживить транспорт она смогла лишь с помощью канистры, которую набрала на другой автозаправке, куда «сгоняла» на такси.

Как доказать обман

Автоюрист Сергей Радько пояснил порталу Москва 24, что подобных примеров с недоливом достаточно много, но доказать это достаточно сложно, если разница не очень большая. Также стоит обратить внимание на то, что в топливный бак часто влезает больше, чем заявлено заводом-изготовителем, подчеркнул собеседник.

«Если не делать контрольную закупку или не заливать в канистру, то доказать, что было залито топлива на несколько литров меньше, чем оплачено – практически нереально. Как правило, недолив не составляет большой объем, который можно заметить, если только это не измерить», – пояснил он.

При этом чем больше общий объем заливаемого топлива, тем менее заметен обман: когда мы покупаем полный бак, то три-четыре литра, которые недолили, они могут не фиксироваться датчиком топлива.

По его словам, если водитель все-таки сумел заметить обман, то нужно все факты максимально точно зафиксировать, а затем обращаться в полицию.

«Стоит хотя бы на мобильный телефон заснять доказательства, потому что если подавать жалобу в Роспотребнадзор или в другие проверяющие структуры, то нужно доказать, что бензин действительно не поступал. В противном случае на руках будет только чек с указанием количества бензина, который вы оплатили, а то, что он не был залит, это ничем не подтверждается. Затем сразу надо обращаться к оператору и во все проверяющие структуры, список которых есть на любой АЗС», – добавил эксперт.

Как выбрать заправку

ТАСС/Александр Рюмин

Радько отметил, что при выборе заправочной станции лучше ориентироваться на крупных сетевых операторов, хотя везде бывают исключения.

«Претензий бывает больше к маленьким частным АЗС, которые существуют в единственном числе и не входят в сеть, хотя таких осталось немного – к ним нареканий несколько больше. С другой стороны, если недоливом занимается огромная сетевая заправка, то такого «топливного монстра» гораздо сложнее наказать, и для него эти убытки не такие большие. В общем, это палка о двух концах», – заключил юрист.

Автоэксперт Игорь Моржаретто также согласен, что заправляться лучше на проверенных АЗС. «Лучше выбирать заправку, которая вам нравится, которая выглядит прилично, а не как бочка со шлангами», – отметил он.

На больших заправках есть хотя бы какая-то гарантия, есть кому пожаловаться, есть к кому обратиться. По возможности не пользоваться услугами подозрительных заправок, только в крайнем случае.

Игорь Моржаретто

Автоэксперт

По его словам, обычно случаи недолива выясняются, если есть «чудовищная разница». «Понять, что недолили, вряд ли можно без соответствующей аппаратуры, если только в ваш 30-литровый бак не «зашло» внезапно 70 литров», – добавил Моржаретто.

Специалисты Роскачества начали проверять заправки на качество топлива. Пилотной территорией стал Ставропольский край. Проверки затронули 26 сетевых и 34 частных АЗС края. Бензин исследовали по 31 показателю качества и безопасности. Самым частым нарушением стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке: продавцы 28 АЗС не предъявили паспорт продукта, подтверждающий его качество. Большинство некачественных проб были закуплены на небольших заправках частных предпринимателей.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/28022019/154839

Недолив бензина

Не залили бензин на заправке что делать?

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как недолив бензина на автозаправке. Водитель оплачивает в кассе определенное количество литров, но замечает, что значок уровня топлива на приборной панели начинает гореть раньше, чем он проедет тот километраж, на который должно хватить горючего. Результатом мошеннических действий сотрудников заправочных станций являются значительные расходы собственников авто, которые существенно переплачивают за приобретаемое топливо.  Чтобы избежать обмана, стоит узнать, как проверить, сколько залили бензина на заправке.

Уловки АЗС по недоливу топлива

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Нажатие на заправочный пистолет

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени.

Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего.

Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Обман на сдаче

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин. Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно. Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Читайте также  Rolf на машине что значит?

Перегибание шланга

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Недолив на АЗС после отсечки

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок. Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции. Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Никому не хочется оказаться обманутым. Есть несколько способов, как избежать недолива бензина на АЗС. И их водителям обязательно нужно освоить. Это поможет сохранить деньги.

Заливайте полный бак

Самый простой способ выяснить, есть ли недолив на автозаправке, − залить полный бак. При этом на станцию стоит ехать, когда загорается лампочка аварийного остатка топлива. На этот момент в баке остается еще 5 литров. Если попросить залить топливо под завязку, горючее должно начать вытекать из горлышка. Если такого не происходит, значит, бензин не долили. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках. Поэтому если горючее залито до горлышка, то, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.

Используйте канистру

Один из способов, как бороться с недоливом бензина на АЗС, − при покупке использовать канистру. Преимущество метода – можно сразу увидеть, сколько топлива залито. И если обнаружен недолив, можно сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки. Минус – не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента. Работники автозаправок ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону запрещено для хранения топлива использовать пластиковую или стеклянную тару. Металлическую – можно.

Что делать, если выявлено мошенничество: предъявить свои претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин. Если работники заправки отказываются признавать недолив, придется приглашать администратора, делать контрольный залив и составлять акт, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. В акте должны быть подписи водителя, администратора и оператора. Сотрудники АЗС редко соглашаются подписывать подобные документы, поэтому водителю придется искать свидетелей, которые согласятся поставить свою подпись. После этого автолюбителю нужно будет обратиться с актом в суд, чтобы отстоять свои права.

Не прибегайте к услугам заправщика

Избежать недолива бензина на АЗС можно, отказавшись от услуг заправщика. Тогда никто не сможет перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета. Водитель сам будет контролировать залив горючего по счетчику. Такой вариант не спасет при обмане при помощи программных средств, но позволить исключить человеческий фактор.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней будет его недостача. Чтобы не оказаться обманутым, значительные объемы бензина стоит покупать только на проверенных заправках. В незнакомых местах стоит закупать топливо по минимуму. Тогда, если водителя и обманут, его потери окажутся небольшими. Тогда как при заправке полного бака недолив может доходить до 5 – 10 л.

Следите за смотровым окошком на колонке

Чтобы проверить залитый объем бензина на заправке, сколько залили топлива в бак воителю нужно смотреть самому.  Не стоит доверять это работникам АЗС. Водитель должен убедиться, что счетчик показывает именно тот объем горючего, за который он заплатил.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно – не нужна сдача, сокращается время стояния у кассы. Но такой подход – прекрасный шанс для мошенников обмануть водителя. Сколько ему не дольют, неизвестно. И доказать это не получится, так как при покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры. Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже.

Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС.

Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/nedoliv

Не залили бензин на заправке что делать?

Не залили бензин на заправке что делать?

  • 1 Залили неправильное топливо: что теперь?
  • 2 Что делать, если не доливают бензин на автозаправках, как удоствериться
  • 3 Недолив бензина на авто заправке. Как определить?
    • 3.1 Как определить?
    • 3.2 Как не дать себя обокрасть на заправке?
  • 4 Заправили паленым бензином — что сделать с АЗС (по закону!)
    • 4.1 Докажите!
    • 4.2 Попробуем
    • 4.

      3 На свой риск

  • 5 Как обманывают на заправках? Схемы недолива топлива. Что делать, если обманули на заправке
    • 5.1 Как выглядит обман на АЗС?
    • 5.2 Особенности работы АЗС
  • 6 Как обманывают на заправках: почему нельзя заправляться до полного бака, уловки
  • 7 Что делать, если на заправке вам заправили не то топливо?
  • 8 Залили дизельное топливо в бензиновый мотор на АЗС.

    Что делать с машиной и как получить компенсацию?

  • 9 Недолив бензина на заправке. Обман АЗС? В бак влезло больше чем положено
  • 10 В авто залили плохой бензин на заправке – как проверить качество бензина, и что делать дальше
  • 11 Как бороться с недоливом бензина на АЗС
  • 12 Заправки.NET — Если залил плохой бензин

Дизель, бензин, премиум-топливо, АИ-92 или АИ-98, дизель АИ-100 и т. п.

 Тут и запутаться недолго в разнообразии топлива, отпускаемого современными многопрофильными сетевыми АЗС. Особенно когда мы спешим.

 Но как быть, если мы действительно перепутали и неправильное топливо попало в бак? Наша рубрика «Советы» расскажет вам, что вы должны делать, когда залили в свою машину не тот вид топлива или не ту марку.

С каждым годом выбор разнообразного топлива на заправках становится все больше и больше, так что глаза разбегаются, как в магазине одежды в каком-нибудь ТЦ. Плюс отвлекает реклама различного вида топлива на бензоколонках.

Причем самое плохое, что реклама того или иного вида топлива на бензоколонке еще не означает, что в этой колонке вы можете заправить свою машину рекламируемым топливом. Так не ровен час и запутаться. Особенно когда мы делаем это в спешке.

Достаточно немного отвлечься – и в бак нашей машины может легко попасть неправильное или не рекомендованное производителем топливо. Итак, вот что вы должны сделать, если неправильно заправились.

Заправили бензиновый автомобиль дизелем. Что делать?

Несмотря на то что на многих АЗС в нашей стране топливные дизельные пистолеты имеют диаметр концевика 25 мм, а бензиновые несколько тоньше – их диаметр составляет 21 мм, иногда автомобилистам удается по ошибке заправлять дизельное топливо в бензиновые автомобили. Плюс, конечно же, не все в нашей стране заправки используют подобное современное оборудование.

Сколько существует видов топлива, на котором могут передвигаться автомобили?

Ну, а теперь представим, что подобное произошло с вами. Первый вопрос в панике: «Что делать?». Возьмите себя в руки. Если это произошло, вы не должны заводить автомобиль ни при каких обстоятельствах.

Если же вы обнаружили, что залили неправильное топливо, во время вождения, немедленно остановитесь. В противном случае существует риск повреждения системы впрыска и выхлопной системы.

Что конкретно делать со своим автомобилем, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Или же обратитесь в автомастерскую, привезя туда машину на эвакуаторе.

В зависимости от двигателя и количества неправильного топлива в баке вы можете продолжать движение, заправляя периодически бак нужным топливом через короткие промежутки времени.

Правда, этот способ подойдет, если вы залили совсем немного неправильного топлива. Если в бак попало приличное количество ненужного топлива, придется его сливать. 

Бензин залили в дизельный автомобиль. Что делать?

А теперь обратная ситуация. Бензин по ошибке попал в бак дизельной машины. В этом случае не заводите двигатель! Раньше в зимнее время в старых машинах владельцы дизельных машин добавляли в бак бензин, чтобы топливо не замерзало.

Но это можно было делать только в дизельных двигателях старых конструкций (в старых моторах преимущественно использовалась раздельная камера сгорания – вихревые и предкамерные дизельные двигатели).

Примерно с 2000 года большинство производителей в дизельных автомобилях стали использовать в моторах прямой впрыск, в результате чего даже небольшое количество бензина, попавшего в топливный бак дизельной машины, может быть опасным

Бензиновое топливо, попавшее в современный дизельный автомобиль, может повредить насос высокого давления, топливопроводы, инжекторы и бак. Замена этих деталей может обойтись не в одну сотню тысяч рублей.

Вот как нас обманывают на заправке

Если вы заметили ошибку во время заправки, то, чтобы решить проблему, достаточно откачать ненужное топливо из бака. Однако в некоторых случаях при необходимости топливная система дизельного автомобиля, в которую мог попасть бензин, должна быть очищена. 

Неправильный бензин заправляется в бензиновый автомобиль – это плохо?

А теперь другая распространенная ситуация, которая встречается более часто. Что делать, если вашу машину, которая должна заправляться только высокооктановым бензином (например, Супер АИ-98), заправили случайно обычным топливом АИ-95? Или, наоборот, ваша машина предназначена под топливо АИ-92, а вы залили АИ-98?

В этом случае, если вы владелец современного автомобиля, вам нечего переживать. Как правило, это не наносит ущерба.

 Современные двигатели оснащены датчиками детонации и настраиваются на работу с любой маркой топлива.

Однако если вы, например, заправили вместо АИ-98 бензин с меньшим октановым числом, двигатель вашего автомобиля, скорее всего, будет развивать меньшую мощность, чем обычно. 

Почему, заправляя бензин АИ-92 в автомобиль, который нуждается в АИ-95, вы не сэкономите

Что касаемо старых машин, где нет датчиков детонации, то если вы залили неправильный бензин (вместо АИ-98 или АИ-95 залили АИ-92), вам следует в этом случае ехать осторожно, не используя полный газ на высоких оборотах двигателя. Также при первой же возможности вы должны заехать на АЗС и заправить топливо АИ-98, чтобы повысить в бензобаке октановое число, смешав обычное дешевое топливо с дорогим. 

Можно ли заправить легковой дизельный автомобиль на бензоколонке для грузовых дизельных машин?

В принципе, да, но это в теории. На практике у вас вряд ли это получится, так как топливный пистолет на колонке для грузовых машин, как правило, имеет увеличенный диаметр. Так что вы вряд ли установите бензопистолет в топливную горловину вашего легкового автомобиля.

 В том числе на некоторых заправках грузовым машинам иногда отпускают немного другую солярку по сравнению с той, которая поступает на колонку для дизельных легковых автомобилей. Обычно подобное топливо отличается количеством присадок, которых для дизельных машин больше.

Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине

Кроме того подобное отдельное топливо для грузовых машин быстрее расходуется.

Так что если вы каким-то образом и зальете специальную солярку для грузовиков в свою дизельную машину, вы сразу обнаружите повышенный расход топлива.

Ну и последнее: если вы залезете в колонну грузовиков для заправки своего легкового автомобиля, вы, конечно же, неизбежно вызовете беспорядок на грузовой заправке. 

Как вы можете предотвратить неправильную заправку?

Некоторые новые модели автомобилей теперь имеют заводскую защиту от неправильной подачи топлива в бак. Для этого автопроизводители модифицируют конструкцию топливных горловин, чтобы автовладельцы не могли установить в бак топливный пистолет с неправильным топливом. 

Тем не менее каждый водитель всегда должен быть внимательным на АЗС. Лучше всего дважды посмотрите, каким топливом вы собираетесь заправляться, прежде чем начинать заливку топлива. Особенно это касается водителей, которые часто меняют автомобили по долгу службы и т. п.

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Таким водителям очень трудно запомнить и привыкнуть к виду топлива определенной машины. Так что в этом случае возьмите себе за правило всегда кидать контрольный взгляд на бензоколонку, где вы собираетесь заправляться, не забыв посмотреть на крышку бензобака, где обычно указывается вид и марка правильного топлива. Так вы никогда не ошибетесь.  

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521952-zalili-nepravilnoe-toplivo-chto-teper.html

Что делать, если не доливают бензин на автозаправках, как удоствериться

Практически все автолюбители сталкивались с такой проблемой, как недолив бензина на АЗС.

Это очень актуальная в настоящее время проблема, так как бороться с ней трудно для человека, который с этим не знаком.

Всё из-за того, что когда мы заливаем в бак 10 литров бензина, мы не знаем наверняка, сколько мы туда залили на самом деле: не исключено, что вместо 10, залито не больше 9.

Определить, что вы столкнулись с недоливом бензина можно при помощи двух основных признаков:

  • К примеру, во время заправки полного автомобильного бака.

Когда у вас начала подавать сигнал лампочка, сообщая об окончании бензина, а согласно данным производительности вместимость вашего бензинового бака составляет ровно 50 литров, то при заправке на АЗС полностью будет странно, когда туда поместится 55 л. Этого просто не должно быть, знайте, что данная станция на самом деле не доливает бензин.

  • Второй способ проверить – это заполнение канистры определённого объёма.

Приведу для вас специально пример из жизни. Один знакомый автолюбитель решил как-то заполнить на заправке две пятилитровые канистры. В итоге, в одной из канистр получилось 4 литра, а в другой – 3,5. Вывод из всего этого очевиден – на данной станции явно не доливают бензин.

Какими способами АЗС может не доливать бензин

Давайте назовём 2 из них, хотя на самом деле их существует намного больше. Первый из этих способов основан на проверке честности заправки специализированными службами. Для забора топлива на АЗС они применяют десятилитровые канистры.

По этой причине оборудование автозаправочной станции настроено на то, чтобы точно доливать первые 10 л топлива. Однако при заправке больших объёмов топлива также вероятен недолив. К примеру, с 20 литров вам зальют только 18 л, а с 30 всего 26.

Второй способ недолива бензина на станции является более хитрым. Для этой цели разрабатывается особая программа управления заливкой топлива, в которой заложена возможность его не доливать.

Если во время прохождения контроля был обнаружен недолив топлива на данной АЗС, то у сотрудников есть право попросить повторную экспертизу, в ходе которой они поменяют программу управления.

Наиболее вероятно, что изменение программы за управлением заправкой топлива, происходит «на лету».

Как же можно избавить себя от ненужных затрат

Вот несколько несложных советов, которые помогут автолюбителям:

  1. Выбирать нужно качественную заправку, которой правда можно доверять. Если вы обнаружили новую АЗС, которую никогда вам раньше не доводилось посещать, залейте в бак не больше 5 или 10 литров, чтобы её проверить. Так же вы сможете определить, насколько качественно заливаемое топливо. Можно ещё заправить на данной станции канистру определённого объёма. После этого вы точно определить, сколько именно на данной автозаправке не доливают топлива.
  2. Лучше будет заправляться самостоятельно, не прибегая для этого к помощи сотрудников АЗС. Однако в том случае, если вам сложно самому заправляться, постарайтесь наблюдать за действиями заправщика.
  3. Лучше всего заправляться утром, когда нет жары (в летнее время). Данный пункт относится к таким АЗС, где наземные ёмкости. Не рекомендуется заправляться после того, как был сделан слив топлива бензонасосом на АЗС.
  4. Внимательно смотрите на данные на смотровом пластиковом окошке на заправке. Как проверить качество бензина? Если данная АЗС является неисправной, то вместе с бензином будет поступать воздух, который можно увидеть как пузырьки. В таком случае следует обратиться к администрации заправки насчёт возврата денег.
  5. Если вас обманули, вы можете обратиться к владельцу, в местный орган метрологии, в полицию и так далее.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=1247

Недолив бензина на авто заправке. Как определить?

Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной.

Как определить?

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 55 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин.

Второй способ проверки: это наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой — всего три с половиной. Вывод очевиден — на данной АЗС обманывают.

По оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц.

Какие способы у АЗС для недолива бензина? Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура).

Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив.

Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38.

Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего.

Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления.

Источник: https://avtoreview-msk.com/ne-zalili-benzin-na-zapravke-chto-delat/