Падает уровень масла в двигателе причины

Перерасход моторного масла: аварийные неисправности

Падает уровень масла в двигателе причины

Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о допустимом расходе масла на угар. Из этой статьи вы узнаете, почему новый и абсолютно исправный двигатель может расходовать определенное количество смазочного материала.

Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей. Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.

Масло течет через сальники коленвала

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.

Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Дополнительно нужно учитывать, что вывести из строя сальники могут различные агрессивные промывки и моющие присадки в масло. Если двигатель ремонтировался, тогда возможной причиной течи масла может оказаться установка сальников низкого качества, которые быстро пришли в негодность.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.

Читайте также  Бензогенератор работает с перебоями причина

Потек масляный фильтр

Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр. Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием). Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения  стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.

Износ маслосъемных колец

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Конструктивно маслосъемные кольца имеют «скребки», которые неизбежно изнашиваются. Результатом критического износа становится то, что двигатель начинает дымить сизым дымом и есть масло.

Перегреты поршневые кольца

Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.

Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно  попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.

Закоксовка колец

Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.

Рекомендуем также прочитать статью о способах раскоксовки двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.

Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.

Читайте также  Нагар на свечах зажигания виды и причины

Износ цилиндров двигателя

Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.

К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.

Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.

Источник: http://krutimotor.ru/rasxod-motornogo-masla/

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Падает уровень масла в двигателе причины

Расход смазки в ДВС — это нормальное явление для любого двигателя, даже новый «съедает» от 1000 мл жидкости и выше каждые 10 тыс. километров. Но если Вы в своем авто периодически сталкиваетесь с низким уровнем масла и его доливкой, то это означает, что часть смазочных материалов сгорает в двигателе или вытекает из него. В этой статье мы объясним, как определить причину расхода смазки и расскажем о том, как решить проблему.

Повышенный расход масла — это сколько?

Обобщенное понятие нормы расхода — за эксплуатационный срок смазки ее уровень в картере должен опуститься с верхней отметки щупа до нижней. Точные значения зависят от мотора: его изношенности, режима работы, качества используемой смазки; наличия турбины и ее состояния и т.д. В среднем ДВС за 10 тыс. километров пути в нормальном режиме работы «съедают» от 1000 до 3000 мл масла. Расход свыше 3000 мл на 10 тыс. км указывает на проблемы в ДВС.

Причины большого расхода масла

Высокий расход смазки означает, что при работе мотора возникают проблемы. Возможны причины:

  • Износ уплотнителей. Сальники, прокладки, маслосъемные колпачки изнашиваются из-за низкого качества резины, перегрева смазочных материалов, неправильной установки при ремонте, чересчур низких температур при простое, резкого перепада температур в непростом климате России или сильного химического воздействия, вызванного слишком активными присадками в смазочных материалах низкого качества.
  • Проблемы с маслосъемными кольцами. Если маслосъемное кольцо неплотно прилегает к поршню, имеет плохой ход, закоксовалось или даже разлетелось от нагрузок на несколько частей, то смазка перестает сниматься с подвижных частей и сгорает.
  • Повреждение цилиндров. Смазка может вытекать через трещины по стенке или на крышке блока цилиндров. Трещины образовываются из-за механического воздействия, например, от трения поврежденного маслосъемного кольца.
  • Износ клапана картерных газов. Это приводит к изменению уровня давления картерных газов, что вызывает нарушения в работе колец и выгорание смазки.
  • Смешение масла и антифриза. В современных двигателях внутреннего сгорания используются жидкостно-масляные теплообменники для поддержания температуры смазочного материала выше температуры антифриза. Герметичность теплообменника может нарушиться из-за низкого качества используемой прокладки, неправильной установки или несоответствия плоскостей ГБЦ и теплообменника. При потере герметичности антифриз попадет в масло, что приведет к образованию эмульсии. Использование моторной смазки с эмульсией категорически не рекомендуется.
  • Неправильно подобранное, некачественное или поддельное масло. Физические и химические параметры смазочных материалов — вязкость, температурная стойкость, наличие присадок, — могут не соответствовать параметрам двигателя. Также Вам могут продать отработанную индустриальную смазку под видом брендовой, при этом она будет загрязнена вредными химическими элементами.
  • Низкая эффективность картерной вентиляции. Часть используемой в ДВС смазки испаряется, ее пары оседают на маслоотбойнике, а после конденсируются и стекают обратно в картер. Если Вы используете смазочный материал низкого качества, поверхность маслоотбойника со временем загрязняется продуктами неполного сгорания — нагаром, отложениями и т.д. В результате загрязнения снижается эффективность отбоя смазки, ухудшается вентиляция масляных паров, увеличивается давление газов в картере, которое со временем выдавливает сальники.
Читайте также  Перестала работать сигнализация на авто причины

НА ЗАМЕТКУ!

Основная причина закоксовывания маслосъемных колец — это использование неоригинального или низкокачественного масла (о последствиях такого выбора Вы можете больше узнать здесь) и его нерегулярная замена. Нужно систематически менять смазку и покупать ее только в проверенных магазинах.

Посмотрите полный каталог моторных масел

Как определить причину увеличенного расхода масла в двигателе?

Проблема Что происходит в ДВС? Как определить проблему? Как исправить проблему?
Некачественная смазка. Детали ДВС загрязняются, быстро изнашиваются, снижается компрессия и эффективность сгорания топлива, образовывается нагар, смазка сгорает. На крышке заливной горловины образуется нагар, залитое масло быстро темнеет, если его вязкость не соответствует указанной на упаковке, как результат — снижается эффективность двигателя.

Заменить масло на оригинальную качественную смазку, купленную в проверенном магазине.
Износ цилиндро-поршневой группы. Движение маслосъемных колец нарушено, смазка не снимается и сгорает, образовывая нагар. Сизый дым при повышении нагрузки на двигатель, ухудшение мощности и приемистости ДВС, повышенный расход топлива. Промыть мотор, если не поможет — перебрать двигатель.
Изношенные маслосъемные колпачки.

Смазка протекает, давление газов увеличено, есть риск прогара клапанов. Сизый дым на перегазовках. Заменить изношенные резиновые детали.
Неисправная система вентиляции картера. Смазочные материалы сгорают в больших количествах, на маслоотбойниках образовывается нагар, детали трения быстро изнашиваются, повышается давление паров масла, снижается эффективность двигателя. Нагар на крышке заливной горловины, быстрое помутнение недавно залитого масла.

Промыть систему вентиляции.
Износ резиновых деталей. Сальники износились из-за механического (давление паров) или химического (присадки) воздействия, смазочные материалы вытекают через трещины. Подтеки масла на деталях машины. Заменить изношенные резиновые детали.
Попадание масла в систему охлаждения. Нарушается герметичность теплообменника, антифриз попадает в масло, появляется эмульсия, ухудшается теплообмен, случаются гидравлические удары.

Замасливание антифриза, помутнение или значительное изменение цвета масла, эмульсия. Перебрать двигатель.

НА ЗАМЕТКУ!

Одна из основных причин нарушения работы ДВС — это использование некачественного или поддельного моторного масла. Внимательно выбирайте оригинальную смазку для своего автомобиля — берите только у поставщиков, которым доверяете. Больше об этом можете узнать, прочитав нашу статью.

Решите причину повышенного расхода смазки, выбирая качественное моторное масло

В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» Вы можете купить моторное масло от известных марок. Мы предлагаем оригинальные проверенные смазочные материалы для двигателя от официальных поставщиков с  доставкой по Москве и России. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами или закажите обратный звонок.

Источник: https://liga-m.pro/blog/prichiny-rashoda-masla-v-dvigatele.html