Принцип работы редуктора ГБО 2 поколения

Содержание

Гбо 2 поколения в казани. описание и принцип работы

Принцип работы редуктора ГБО 2 поколения

ГБО второго поколения, несмотря на то, что количество устаревшего транспорта сокращается, востребовано среди автовладельцев. Привлекает невысокая цена и проверенная годами рабочая схема, отсутствие сложных настроек, возможность установки и ремонта собственными силами. Газобаллонное оборудование предназначено для перевода на газ авто карбюраторного и инжекторного типа с металлическим впускным коллектором. ГБО 2 в заводской комплектации окупается через 8-10 тыс. км пробега.

Гбо 2 на карбюратор

Газовый электронный редуктор монтируют возле карбюратора в вертикальном положении, подводят магистраль для подачи газа через переходник-смеситель или врезают напрямую. Газопровод проводят к дозатору газовой смеси, выводят к смесителю. Для отключения бензонасоса предусмотрен клапан, установленный в бензиновую магистраль перед карбюратором. Перекрывает подачу газа к редуктору, при работе автомобиля на бензине, электромагнитный газовый клапан. Переключатель топлива выводится в салон.

Настройка ГБО 2 выполняется вручную в разных нагрузочных режимах. Обороты холостого хода корректируют регулировочным винтом на редукторе. Манипуляции выполняются до тех пор, пока мотор не начнет стабильно функционировать. Показатели для газового топлива – приблизительно тысяча оборотов в минуту. Качество смеси корректируется винтом на дозаторе. У хорошо настроенного карбюратора схожие с инжектором показатели расхода газа.

Функционал кнопки для карбюраторного ДВС

Электронный переключатель выполнен в виде блока с двухпозиционным выключателем. Индикаторы на лицевой панели указывают, на каком виде топлива работает автомобиль. Потенциометр, расположенный на боковой панели, регулирует порцию газа. На кнопке предусмотрена индикация уровня топлива.  В отличие от оборудования первого поколения, за счет оснащенного электроникой переключателя, запуск автомобиля на газу происходит без дополнительных манипуляций.

У переключателя топлива три положения:

  • I – газовое оборудование отключено, напряжение подается на бензоклапан, автомобиль работает на бензине.
  • – обе системы подачи топлива отключены. Перед переходом на газ в поплавковой камере карбюратора вырабатывается бензин.
  • II – открыта подача газа.

Принцип работы

Двигатель прогревается и запускается на бензине. Чтобы предотвратить заливание ДВС одновременно двумя видами топлива, для сжигания остатка бензина в поплавковой камере кнопка переключается в нейтральное положение, подача перекрывается электроклапаном.

Работа в режиме газа

  1. Пропан из баллона через мультиклапан по магистрали поступает к газовому электромагнитному клапану. По пути проходит через фильтр, очищается от смолистых примесей, механических включений.
  2. Поступает в редуктор-испаритель, соединенный с системой охлаждения, подогревается, преобразуется в пар. Давление понижается до 1,0, (0.8) Атм.
  3. Из-за разницы давления в топливной трубке и цилиндре через дозатор подается в карбюратор, смешивается с воздухом.

  4. Получившаяся газо-воздушная смесь через впускной электромагнитный клапан попадает в камеру сгорания. Объем газа при убывающей и возрастающей нагрузке регулируется установленным перед смесителем регистром мощности.

Если ДВС не завелся за определенный промежуток времени, встроенная в переключатель электроника перекрывает поступление газа в редуктор. Об обесточивании клапана оповещают свечением светодиоды-индикаторы.

Для следующего запуска выключают и включают зажигание или переключают автомобиль на бензин, пропуская нейтральную позицию.

Гбо 2 на инжектор

Основные изменения внесены из-за форсунок.

  • Чтобы исключить обратные хлопки, защитить от возможного взрыва ДМРВ и фильтр, на впускном трубопроводе врезают антихлопковый клапан для сброса давления.
  • Эмулятор форсунок отключает и имитирует работу бензинового инжектора после переключения на газ. Блок управления не видит обрыва цепи, считает, что инжектор функционирует в штатном режиме, не показывает на табло ошибку.
  • Оборудование дополнено эмулятором лямбда зонда. Количество подаваемого топлива на инжекторных двигателях корректирует ЭБУ на основании показаний датчиков. Но при работе на оборудовании второго поколения выдается объем газа, заданный при регулировке. Контроллер не может управлять качеством смеси, выводит сообщение о неисправности. Эмулятор лямбда зонда разрывает связь между датчиком и контроллером, перехватывает и корректирует сигнал с оригинального устройства. Блок управления при работе на газу не выдает ошибку.

Переключатель на инжекторном ДВС может находиться в одном из положений: бензин, газ, автомат. При эксплуатации в автоматическом режиме мотор заводится на бензине, переходит на газ без вмешательства водителя (при достижении заданного количества оборотов). Можно устанавливать низкие обороты для лета и более высокие для холодного сезона, чтобы при непрогретом двигателе не происходило переключение на газ.

Рекомендации по эксплуатации

Для эффективного использования и сохранения газобаллонного оборудования:

  • После длительного простоя или в холодную пору года рекомендуется запускать ДВС на бензине, чтобы исключить поломку газового редуктора.
  • Для продления срока службы бензонасоса и форсунок, их нужно регулярно использовать, чтобы не допустить пересыхания, выхода из строя.
  • Переходить на газ желательно после прогрева охлаждающей жидкости до 35-40°C.
  • Чтобы не обмерзал редуктор, необходимо прочищать каналы, следить за уровнем охлаждающей жидкости, прогревать движок до нужной температуры.

Гбо 2 на метане

Оборудование отличается баллонами, газовыми редукторами. Чтобы выдержать давление метана, применяют тяжелые цельнолитые емкости или более легкие баллоны из композитных материалов. Для подачи СПГ устанавливают бесшовные металлические магистрали с защитным покрытием и трехступенчатые редукторы без испарителя. При переходе на метан следует учитывать, что дальность хода проигрывает пропану, динамика разгона ухудшается. Но СПГ самое дешевое и чистое топливо, в перспективе дает большую экономию.

Всю интересующую вас информацию можно узнать по телефону: +7 (843) 203-96-41.

Источник: https://kazan.automoda.ru/gbo-kazan/info/o-pokoleniyakh-gbo/gbo-2-pokoleniya/

Редуктор для систем ГБО

Принцип работы редуктора ГБО 2 поколения

Газовый редуктор снижает до рабочего давления газовой смеси на выходе из газового баллона, а также обеспечивает постоянное значение давление газа.

Газовый редуктор – это система, которая предназначена для снижения до рабочего давления газовой смеси на выходе из определенной емкости, а также для того, чтобы независимо от изменения давления в баллоне, на выходе оно было бы постоянным.

Наши сервисы помогут своим клиентам не только заменить или отремонтировать газовый редуктор, но и подобрать определенную модель конкретно под транспортное средство клиента.

Читайте также  Принцип работы главного цилиндра сцепления

Как правило, заменять газовый редуктор следует через 10 тыс км. Но это только в том случае, когда оборудование своевременно проходило технический осмотр. Через данное расстояние систему снимают, перебирают и на транспортное средство устанавливают новое оборудование.

Ключевой элемент до 4 поколения газобаллонного оборудования

Рассматривая принцип работы газобаллонного оборудования, клиент задается вопросом – как газ, который хранится под высоким давлением, преобразуется в смесь, приемлемую для использования в двигателе?

Каждое поколение системы ГБО отвечает на поставленный вопрос по-своему. Современные системы, а именно инжекторные модели, решили полностью обойти этот вопрос, и прямоточный впрыск производится с жидкой фазы. Однако на рынке в большинстве своем представлены системы ГБО от 1 до 4 поколения. В них имеется редуктор, который преобразует газ в топливную смесь. Его работа отвечает за нормальное функционирование всего транспортного средства.

Как устроен редуктор

Редуктор представляет собой механизм, в котором имеется несколько камер, последовательно соединенных между собой. Для того чтобы отделить камеры друг от друга применяются клапаны.

Основной клапан – это разгрузочный клапан, расположенный на выпуске. Одновременно данная часть выполняет функцию дозатора впрыска. Клапан может быть электромагнитным, который управляется при помощи автоматического контролера, и механическим. Для того чтобы клапан был полностью совместим с инжекторными системами, ставят дополнительную защиту от хлопка.

На каждый редуктор газобаллонного оборудования в обязательном порядке ставят испарительный элемент и канал холостого хода.

Механизм работы

Сниженная газовая смесь, это может быть метан или пропан, проходит по специальной магистрали. Она попадает в первую камеру и начинает испаряться, в данном процессе постепенно начинает снижаться давление. В зависимости от того, какая модель редуктора, таких камер может быть, как одна, так и несколько.

Затем готовый к работе газ проходит по магистрали в коллектор. Данным процессом руководит выпускной клапан. В коллекторе газовая смесь смешивается с воздухом до требуемой пропорции и направляется в двигатель. Во время испарения постепенно газ расширяется. Метан сильно сжатый до 200 атмосфер или пропан до 16 атмосфер после испарения спускают давление до 1,8 атмосфер. Данный процесс проходит с поглощением энергии из окружающей среды.

В некоторых случаях газовый редуктор во время работы может замерзать. Это связано с тем, что его функционирование похоже на обычный рефрижератор. Однако основное отличие заключается в том, что рассматриваемая система замерзает настолько, что покрывается инеем. В итоге происходит раздувание клапана, и установка неподготовленную газовую смесь пропускает дальше. Чтобы избавиться от данной поломки, требуется новый клапан и ремкомплект.

Для исключения возникновения подобных ситуаций при установке системы сам прибор помещают ближе к нагревательным элементам транспортного средства и попутно подключая к системе охлаждения. В связи с тем, что система может замерзать, в холодный период времени двигатель запускается сначала на бензине, а лишь потом подключается к метану или пропану.

Следует помнить, что каждый редуктор имеет индивидуальную производительность, и если она выбрана неправильно, мощности подачи газовой смеси будет недостаточно. Соответственно, оборудование будет работать интенсивнее, что приведет к перегреву системы и ее поломке. Таким образом, оборудование может прекратить свою работу, восстановить ее может только сервисный ремонт.

Механическая система

Каждое поколение оборудования имеет свою комплектацию, способ запирания разгрузочной камеры и способ регулировки. Первые поколения системы используют механический вакуумный редуктор.

Специальная мембрана реагировала а уровень разрежения на впускной коллекторе. Для этих целей к нему идет дополнительная трубка. При запуске двигателя начинал работать карбюратор, который засасывал топливо. В результате в системе давление падало, чем и открывало клапан потоку газовой смеси. Как только двигатель останавливался, давление восстанавливалось.

Регулирование системы производилось за счет вращения единственного винта дозатора подачи газовой смеси на редукторе. Многих пользователей привлекает высокая надежность оборудования, качественная работа и доступный ремкомплект.

Электронный редуктор

Со второго поколения установок стали выпускаться комплекты с электронным редуктором. Основная особенность – клапан выпускной установки управляется от силового блока. Данная модель по сравнению с механической, имеет более точное включение, автоматически реагируя на пуск двигателя. Данная система автономно подает газ, за счет данных, полученных датчиком кислорода.

Система 3 и 4 поколения имеет увеличенное число функций коллектора – разделенная система впрыска индивидуально в каждый цилиндр. Требуется буквально одна, максимум две ступени и электронный клапан, чтобы система функционировала в нормальном режиме.

С другой стороны, в системе увеличилось количество датчиков, и появился многоуровневый фильтр, предназначенный для очистки газовой смеси. Таким образом, каждый владелец транспортного средства может самостоятельно отрегулировать механизм.

Специальная компьютерная система позволяет подключить в электронный блок управления обычный ноутбук. Программное обеспечение помогает диагностировать проблему и отрегулировать систему.

Ремонтные работы и настройка

Основные неисправности, которые возникают при работе системы, связаны с неправильной эксплуатацией редуктора газобаллонного оборудования. Также нередко к поломкам приводит желание клиента сэкономить на установке некачественной системы неизвестного производителя, нежелание заправляться хорошей газовой смесью и дешевый ремкомплект расходников.  

Существует специальный ремкомплект, которые имеет в своем составе все необходимые расходники. Не рекомендовано заниматься самостоятельным ремонтом оборудования. Лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис или центр поддержки ГБО, где было установлено.

В зимний период времени наиболее популярны поломки, связанные с замерзанием испарителя. Данная проблема не возникнет, если владелец транспортного средства сначала прогреет мотор на бензине, а лишь потом перейдет на газ. Рекомендовано прогревать до 60-70 градусов.

Звоните нам. В наличии у нас имеются редукторы и ремкомплекты для любой из самых популярных систем газобаллонного оборудования. Наши цены вас обязательно порадуют.

Источник: https://agts.ru/i/reduktor-gbo/

Как работает ГБО?

Принцип работы редуктора ГБО 2 поколения

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).

«OMVL» выпускает оборудование всех поколений. Правда автомобилей работающих на газовом оборудовании 2-го и 3-го поколения ежегодно становится все меньше. Поэтому в России популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»).

Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.

Читайте также  Обгонная муфта генератора принцип работы

Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.

Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.

Компоненты газобаллонного оборудования

Схема установки газобаллонного оборудования

  1. Газовый баллон.
  2. Мультиклапан / Вентиль баллонный.
  3. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
  4. Регулятор давления (редуктор-испаритель).
  5. Фильтр газа.
  6. Рампа газовых инжекторов.
  7. Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
  8. Датчик давления и разряжения газа.

Заправка

Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ.

Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном.

Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б.

 Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.

Принцип работы газобаллонного оборудования

Из баллона по трубкам высокого давления газ поступает в редуктор-испаритель (4), где давление понижается до 1 атмосферы. В газовом фильтре (5) пропан-бутан очищается от взвешенных частиц. Для метана фильтр не используется. Метан сразу подается в камеру сгорания двигателя, через газовые инжекторы (6).

К каждому цилиндру двигателя газ подается через отдельную форсунку. Таким образом, на четырехцилиндровый мотор устанавливаются газовые инжекторы с четырьмя форсунками.

Производительность газовых инжекторов изменяется вворачиванием в выходные сопла ввертышей с различным проходным сечением, обеспечивая безупречную работу системы, как на малолитражках, так и на объемных двигателях.

Вся система контролируется блоком управления (7). В ГБО 4-го поколения используется электронный блок управления (ЭБУ), который считывает сигнал времени открытия бензиновых форсунок от блока управления бензиновой системой и определяет оптимальное время открытия форсунок газовых инжекторов. Блок управления ГБО позволяет переключать сигнал с бензиновых на газовые инжекторы, блокируя подачу бензина. В салоне автомобиля устанавливается сенсорная кнопка-переключатель режимов газ и бензин. В любое время, как на ходу, так и на холостых оборотах, вы можете переключиться с бензина на газ и обратно.

Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком (8). Датчик давления и разряжения (8) измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов. Другое распространенное название этого датчика — МАП-сенсор.

Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой

Экономь! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.

  • ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
  • ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.
  • Рекомендуем ГБО для оптимизации семейного бюджета. Кто откажется платить за топливо на 10–15 тыс. руб. меньше ежемесячно.

Цени качество! — Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.

  • Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
  • Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.

Путешествуй! — Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.

  • Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
  • Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.

Заботься о природе! — Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.

  • Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
  • Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.

Будь спокоен! — ГБО и газ безопасны.

  • Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
  • Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.

Редукторы «OMVL»

Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.

https://www.youtube.com/watch?v=0VhRqmkQUHU

Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.

Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.

Инжекторы «OMVL»

Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.

Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.

Электронный блок управления «OMVL»

ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.

Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера
по установке ГБО.

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Принцип работы редуктора ГБО 2 поколения

› Полезное ›

01.06.2018

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:30

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

  1. Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
  2. Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.
Читайте также  Принцип работы вискомуфты полного привода

Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.

Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:

Газовый редуктор-испаритель 1 поколения

  • Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
  • Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
  • Мембрана с пружиной;
  • Клапан редукционной (испарительной) ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
  • Винты регулировки;
  • Электроклапан для принудительной подачи газа;
  • Дренажное отверстие для слива конденсата;
  • Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).

Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:

Газовый редуктор-испаритель ГБО 4-го поколения

  • Вход/подача топлива;
  • Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
  • Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
  • Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
  • Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
  • Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
  • Клапан аварийного сброса газа;
  • Датчик температуры редуктора (терморезистор).

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Схема газового редуктора 1 поколения

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа.  При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Как правильно выбрать редуктор ГБО

Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.

Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.

Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:

  • Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
  • Ремонтопригодность механизма;
  • Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
  • Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
  • Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
  • Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
  • Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
  • Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
  • Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
  • Наличие полного комплекта агрегата.

Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.

Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!

Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:

МаркаМощность до, л.с/kw.Выходное давление, бар.Поколение, 1-4Метан, пропанЦена, руб.
OMVL CPR HP 200/150 4 пропан 5250
Tomasetto (Томасетто) AT07 100/73 и 140/100 1,0-1,5 1,2,3 пропан 2900
Tomasetto Alaska (Аляска) АТ09 120/90 0,9-1,8 4 пропан 3200
Tomasetto ARTIC (Арктик) АТ09 160/120 1,3-1,6 4 пропан 3500
Tomasetto ANTARTIС (Антарктик) АТ13 340/250 1,0-2,5 4 пропан 4000
Tomasetto Nordic (Нордик) АТ09 170/125 0,9-1,8 4 пропан 3300
LOVATO RGJ-3.2L 140/100 0,8-1,3 4 пропан 4900
Lovato (Ловато) RGV 090 и RGV 140 122/90 и 160/120 1,0-1,6 1 пропан 3800
Lovato RGE 090 и RGE 140 122/90 и 160/120 1,0-1,6 2 пропан 3900
BRC (БРС) AT 90P и AT 90E 100/70 и 192/140 1,0-1,6 1,2,3 пропан 4200 и 4600
ATIKER (Атикер) VR01 и VR02 122/90 и 140/100 1,0-1,6 1,2,3 пропан 2300 и 2500
KME (КМЕ) Silver 200/150 0,6-1,7 4 пропан 5300
OMVL CPR (ОМВЛ) 150/110 0,9-1,2 4 пропан 4850
OMVL STD 150/110 0.97 4 пропан 5500
OMVL STD 200/150 2 4 метан 12900
OMVL EVO 300/195 1,5-2,2 4 метан 5800
LOVATO RМE140 160/120 2 2 метан 5200
Tomasetto AT12 250/180 1,2-2,5 4 метан 4900
Tomasetto AT04 140HP 140/100 1,2-2,5 2 метан 3800

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля Ссылка на основную публикацию

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/reduktor-gbo-kak-vybrat-na-avto