Разболтовка колесных дисков мазда 6

Диски Мазда 6: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Разболтовка колесных дисков мазда 6

Автомобиль Мазда 6 является одним из тех машин, которые успешно совмещают в себе характеристики транспортных средств премиум класса, а стоимость представителя из среднего сегмента. Все ее технические параметры: внешний вид, оборудование, мощность двигателя, интерьер салона соответствуют самым высоким требованиям. Приобретая такой автомобиль, некоторые водители горят желанием сделать его еще лучше, обращаясь в тюнинг-ателье. Самым простым вариантом внесения изменений является замена колесных дисков на более эффектные.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Для всех модификаций Mazda 6 неизменным параметром автомобильных дисков остается разболтовка (PCD) 5х114,3, указывающая на количество крепежных отверстий и диаметр окружности, посадочное центральное отверстие (DIA) диаметром 67,1мм, а также размер гаек крепления 12х1,5 мм. Другие параметры диска могут меняться у моделей автомобиля разного периода выпуска.

Год выпуска автоПараметры диска
1-го поколения (2002 – 2008) 6Jх15 ET506,5Jx16 ET557Jx16 ET557Jx17 ET557Jx18 ET557.5Jx18ET60
2-го поколения (2007 – 2013) 6Jx15 ET506.5Jx16 ET557Jx17 ET607Jx18 ET 557.5Jx18 ET 60
3-ей серии 7.5Jx17 ET507.5Jx19 ET45

Для модели Мазда 6 используются штатные литые диски Replica с эксклюзивным дизайном на 5-ти спаренных спицах. Фото моделей можно найти в интернете.

Перед установкой дисков необходимо внимательно изучить маркировку и только, если все параметры соответствуют рекомендуемым заводом-изготовителем, приступать к замене диска.

Если, например, поставить модель с разболтовкой 5х112, то изделие неплотно сядет на ступицу и гайки нельзя будет хорошо затянуть. При дальнейшей эксплуатации автомобиля в результате вибрации болты крепления могут самопроизвольно открутиться.

Маркировка дисков обозначает:

  • Диаметр центрального отверстия диска (DIA), равный 67,1мм. Он должен совпадать с диаметром посадочного места ступицы. Иногда у производителей колесных дисков центральное отверстие чуть больше ступичного. В таких случаях используют специальные кольца для центрирования соединения.
  • Ширину конструкции диска.
  • Вылет (ЕТ) влияет на колесную базу, а именно, на расстояния между колесами одной пары. Небольшое отступление от заводского стандарта приведет к изменению правильной работы подвески автомобиля.
  • Диаметр самого диска. Варьируется от 16 до 19 дюймов.
  • Тип диска: стальная конструкция – обладает достаточным весом, на него воздействует коррозия. Малейшие повреждения можно устранить методом прокатки на специальных станках
  • литые и кованные – такие изделия имеют малый вес, на структуру не воздействуют коррозионные процессы. Литые диски прочные, но хрупкие. Кованные изделия выдерживают значительные удары.
  • Разболтовка или сверловка (PCD) – свидетельствует о диаметре окружности, по которой располагаются отверстия для крепления диска.

Ставить диски лучше от производителей, проверенных временен. Никакие нештатные модели не сравняться с оригинальными изделиями.

Размерность штатных дисков

Штатные диски на колеса Мазда 6 выпускаются размерностью от 16 до 18 дюймов шириной от 165 до 191 мм. Центральное отверстие диска диаметром 67,1мм. Закрепляется он гайками М12х1,5 мм.

Размерность (радиус)Ширина, ммВылет (ЕТ), ммРазболтовка (PCD)
R16 165 55 5х114,3
R18 191 55 5х114,3

Параметры штатных гаек

Гайки для затяжки болтов применяются размер М12х1,5. При закручивании гаек лучше использовать динамометрический ключ. Стоит их сильно затянуть, шпильки могут лопнуть, если затяжка будет слабовата, то в процессе движения болты могут выкрутиться. Как результат, потеря управления и возможный отрыв колеса.

Какие диски можно поставить

На стальные диски автомобиля Мазда 6 в штатном исполнении сверху накладываются декоративные колпаки. Лучше смотрятся легкосплавные модели со спицами. Их количество может быть от 3-х до 16-ти. Это производит сильное впечатление от автомобиля. Машина становится стильной и агрессивной. Главным достоинством литых дисков считается легкий вес изделия, высокие прочностные характеристики.

Производители рекомендуют устанавливать оригинальные модели дисков. Некоторые водители монтируют образцы большего размера в ущерб управлению автомобилем, работе ходовой за счет увеличенной нагрузки на ступицы. Поэтому, перед покупкой нестандартного диска лучше хорошенько подумать, взвесив все за и против.

Читайте также  Какая разболтовка на камри 40?

Особое значение при замене дисков играет наименование завода-изготовителя. Существует 4 вида производителей, по которым судят о качестве продукта:

  • Оригинальные диски, которые выпускаются в тех местах, где собирают автомобиль Мазда 6. Такие изделия обладают высоким качеством и приемлемой стоимостью.
  • Другие заводы, выпускаемые и поставляемые свою продукцию к месту сборки автомашин. В качестве таких дисков не возникает никаких сомнений, ведь оно проверено самим производителем Mazda.
  • Производители неоригинальных дисков, но зарекомендовавших себя с положительной стороны среди автовладельцев.
  • Малоизвестные бренды, которые не пользуются особой популярностью. Такие изделия обычно имеют низкую стоимость, чтобы привлечь внимание покупателя. Диски быстро выходят из строя (лопаются, деформируются или ломаются).

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Единственные параметры, объединяющие все диски – разболтовка с маркировкой 5х114,3, диаметр центрального отверстия 67,1мм и размеры гаек М12х1,5. При установке нештатных дисков следует помнить, что они могут негативно влиять на эффективность управления автомобилем, поскольку увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля. Также снижается экономичность автомобиля, например, если ставить более тяжелые модели ободов.

Перед монтажом литого диска большей размерности, в случае повреждения автошины, не каждый специалист автомастерской возьмется за демонтаж покрышки, чтобы не повредить

От правильно выбранных параметров новых дисков на Мазда 6 зависит комфортность, качество управления автомобилем, безопасное движение и экономия топлива.

Совет. Перед установкой дисков большего размера, стоит подумать об их дальнейшей эксплуатации. Управление автомобилем на таких моделях значительно ухудшается, а при повреждении автошины не каждый специалист автосервиса возьмется за замену покрышки, дабы не повредить дорогостоящий диск.

Источник: https://kolesospec.ru/diski/modeli-avto-diski/diski-mazda-6.html

Разболтовка дисков Мазда 6: Важные параметры

Разболтовка колесных дисков мазда 6

Колесный диск автомобиля крепится к ступичному узлу и является обычным маховиком. Для закрепления диска важна разболтовка Мазда 6. Приведение в движение колеса обеспечивается энергией, вырабатываемой двигателем. Для вращения колеса большей массы, необходимо затратить больше энергии, а соответственно и больше топлива.  При остановке тяжелого колеса возрастает нагрузка на агрегаты тормозной системы автомобиля. Поэтому от правильно подобранных параметров дисков для Мазда 6 зависит множество факторов, таких как комфорт, управляемость, безопасность и экономичность.

Параметры дисков для Mazda 6

Общие параметры дисков Mazda 6 GH, а также поколений GG и GJ следующие:

  • Разболтовка PCD, то есть количество отверстий под крепление и диаметр окружности, на которой они расположены — 5×114,3 мм.
  • Диаметр центрального отверстия DIA — 67,1 мм.
  • Стандартная гайка крепления диска 12×1,5 мм.

Ширина, диаметр и вылет диска могут изменяться в зависимости от года выпуска и модификации.

Модель Параметры дисков
Mazda6 III (GL) 2012 — 2017 7.5Jx17 ET507.5Jx19 ET45
Mazda6 II (GH) 2007 — 2013 6Jx15 ET506.5Jx16 ET557Jx17 ET607Jx18 ET557.5Jx18 ET60
Mazda6 I (GG) 2002 — 2008 6Jx15 ET506.5Jx16 ET557Jx16 ET557Jx17 ET557Jx18 ET557.5Jx18 ET60

Оригинальные легкосплавные диски Реплика Мазда 6 разработаны специально для данной модели Мазда и соответствуют всем рекомендуемым параметрам. Эксклюзивный дизайн из пяти спаренных лучей различной формы подчеркивает динамичный и яркий внешний вид автомобиля.

О чем обязательно надо помнить

ВАЖНО для безопасности! Если вы самостоятельно выбираете литые диски на Мазда 6, обратите внимание, что отверстия крепления в диске имеют минимальный положительный допуск по диаметру.

Поэтому бывает сложно визуально отличить разболтовку PCD, если разница составляет 1-2 мм. Часто устанавливают диск 5×112 вместо 5×114,3. Но даже такая «копеечная» разница не даст возможности затянуть все гайки до конца. В результате диск не полностью сядет на ступицу, и при движении возникнет вибрация и самооткручивание гаек. Не верьте глазам, обращайте внимание на маркировку!

Диаметр ЦО

Диаметр ЦО (DIA) – диаметр центрального отверстия диска. Измеряется со стороны диска, прилегающей к ступице. Для Mazda 6 этот показатель равен 67,1 мм. Диаметр центрального отверстия должен совпадать с посадочным диаметром ступицы. Точное сопряжение двух деталей обеспечивает центрирование колесного диска и избавит диск тормозной от вибраций. Это немаловажно, потому что, по отзывам владельцев Mazda 6 GJ штатные    тормозные диски имеют склонность к перегреву и деформации.

Производители универсальных литых дисков часто выполняют центральное отверстие большего диаметра, а для конкретной модели автомобиля требуется установка центровочного кольца для установки на ступицу.

Ширина диска

Размер дисков должен соответствовать размеру шины. И если диаметр диска и диаметр шины совпадает, то с шириной возникают сложности. В маркировке диска ширина указывается в дюймах, а ширина покрышки в мм. При подборе необходимо выполнить перерасчёт, либо обратиться к таблицам соответствия размеров шин и дисков. Посадочная ширина диска Мазда 6 в 7 дюймов соответствует ширине покрышки от 200 до 225 мм.

Читайте также  Разболтовка колесных дисков митсубиси лансер 9

Вылет

Вылет диска ET – это расстояние в миллиметрах от вертикальной плоскости симметрии диска до плоскости, прилегающей к ступице. Обычно вылет диска — положительная величина, но в некоторых случаях вылет диска может быть нулевым или отрицательным. Вылет влияет на величину колесной базы автомобиля, так как от него зависит расстояние между колесами.

ВАЖНО! Параметр ET должен строго соответствовать заводским требованиям, недопустимо даже минимальное отклонение. Незаметные 5-6 мм изменят условия работы агрегатов подвески вашего автомобиля, вызывая нагрузки, на которые они не рассчитаны.

Колесные диски Мазда 6 имеют положительный вылет, например, ET 50.

Диаметр

Диаметр указывается в дюймах и в точности соответствует посадочному диаметру шины. Рекомендованный диаметр дисков Мазда 6 от 16 до 19″.

Тип

Современные диски колес изготавливаются следующих типов:

  • Стандартный стальной колесный. Бюджетный вариант, отличающийся большой неподрессоренной массой. Диски обладают низкой сопротивляемостью коррозии и прочностью. Плюсом является ремонтопригодность.
  • Легкосплавный колесный. Изготавливаются из легких сплавов, имеют привлекательный внешний вид и не подвержены коррозии. По способу производства разделяются на литые и кованые. Литые диски при попадании в крупную яму лопаются, кованые выдерживают более сильные удары.

Сверловка

Сверловка диска или разболтовка, обозначение PCD (Pitch Circle Diameter) определяет диаметр окружности в мм, по которой расположены отверстия для крепления диска и количество этих отверстий.  Для Мазда 6 стандартно это 5 отверстий на диаметре 114,3 миллиметра.

Пара советов

В заключение пара советов:

  • Даже если вы считаете, что все технические параметры вам понятны, покупать диски для Мазда 6 лучше всё же после консультации с профессионалами. Это избавит вас от лишних затрат и добавит безопасности на дорогах.
  • Выбирайте диски проверенных производителей. Никакая копия не сравниться с качеством фирменного диска Реплика Мазда 6.

Мы рекомендуем – что подойдёт вашему автомобилю решаете вы.

Источник: https://imazda.ru/obzory/razboltovka-mazda-6.html

Разболтовка колесных дисков ваз, форд, опель, нисан, таблица разболтовки

Разболтовка колесных дисков мазда 6

Разболтовку колесных дисков можно смело отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.

Но есть одна проблема — новички упускают из вида разболтовку колесных дисков.

Что это такое?

Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.

Простыми словами разболтовка – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.

Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.

Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.

Маркировка диска

При выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров.

Допустим, перед вами диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1. Для малоопытного автолюбителя – это обычный набор цифр. На самом же деле здесь кроется полная информация об изделии:

  • 6,5 – это ширина (W), измеряемая в дюймах (а не сантиметрах, как думают многие);
  • 15 – это диаметр (D). Здесь единица измерений также дюйм;
  • 5*100 – обозначение, которое указывает на число посадочных болтов (5) и диаметр (100).

Другой пример.

Именно диаметр нас и интересует больше всего (это и есть параметр PCD, о котором мы упоминали выше).

Размер PCD приводится в миллиметрах:

  • ЕТ45 – это параметр, по которому можно судить о вылете диска. По сути, это расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии изделия. ЕТ45 означает вылет размером в 45 мм.
  • d54.1 – указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). Среди многих производителей стало модным завышать этот параметр.

В дальнейшем используются специальные кольца, которые исключают появление вибраций.

Что касается цифровых обозначений «J» и «H2», то они используются только специалистами.

Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых закраин, а второй – является условным обозначением кольцевых выступов на ободе (хампов).

Читайте также  Какая разболтовка на гранту лифтбек?

Особенности измерений

Как мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).

Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.

Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.

Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству.

Далее к результату измерений прибавьте диаметр отверстия, в которое закручивается крепежный болт. В итоге вы получаете расстояние между центрами рядом расположенных отверстий (обозначим его «Х»).

Итак, для каждой разболтовки свой расчет:

  • для трех отверстий диаметр равен Х*1,55,
  • для четырех отверстий – Х*1,414,
  • для пяти отверстий – Х*1,701.

Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные.

При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода.

Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как купить оригинальные машины редких марок?

У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков.

Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.

Автомобили ВАЗ.

Ауди.

БМВ.

Шевроле.

Дэу.

Мазда.

Mitsubishi.

Ниссан.

Опель.

Мерседес.

Hyundai.

Isuzu.

Ягуар, Джип, Киа.

Альфа Ромео.

Астон Мартин.

Бьюик.

Кадиллак.

Фиат.

Ford.

Хонда.

Крайслер.

Ситроен.

Daihatsu.

Dodge.

Феррари.

Лансия, Lamborghini.

Ленд Ровер, Лексус, Линкольн.

Лотус, Мазерати.

Пежо, Понтиак.

Порше, Рендж Ровер.

Рено, Ролс Ройс.

Ровер.

Сааб, Сеат, Шкода.

Субару, SsangYong, Suzuki.

Toyota, ТВР.

Особенности подгонки

Разболтовка колесных дисков должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Что делать, если на автомобиле PCD 100*4, а очень уж понравился диск с PCD 98*4? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.

Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.

После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.

Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).

Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

Может быть еще хуже – из-за некачественной протяжки колесо откручивается в процессе движения и тогда ДТП не избежать.

Особенности ВАЗ

Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ.

Здесь PCD стандартный – 4*98. Но у такой разболтовки можно выделить один большой минус – нет простора для полета фантазии и возможности выбора более уникального диска.

При этом «по соседству» есть стандарт PCD – 4*100, где выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть с заменой? Как мы уже упоминали, при стандартных способах затяжки это недопустимо, ведь даже небольшая погрешность не даст качественно затянуть винты.

Есть автолюбители, которые идут на определенный риск. Они используют винты большей длины или же один из них не закручивают вовсе. Но это опасно – такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и ДТП).

Но выход есть.

Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).

Кроме этого, часто применяются шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ.

Особенность монтажа в том, что вкручивание шпилек производится прямо в ступицу, а диск поджимается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).

Еще один вариант – растачивание отверстия в ступице. В этом случае можно будет ставить диски с различной разболтовкой PCD — 4*100 или 4*98.

Вывод

Разболтовка колесных дисков – важный параметр, который должен учитываться при выборе. Помните, что любое несоответствие PCD и ошибки монтажа – это в первую очередь большой риск для вашей жизни.

Так что в стремлении любой ценой украсить свой автомобиль взвесьте все «за» и «против». Может быть, стоит отказаться от опасных изменений в пользу другого вида тюнинга.

Здесь вы сможите подобрать диски и шины по марке автомобиля. Удачи.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/711-razboltovka-kolesnyh-diskov.html