Разболтовка колесных дисков пассат б6

Разболтовка Пассат Б5, параметры разболтовки колес на Volkswagen Passat B6

Разболтовка колесных дисков пассат б6

Среднеразмерный седан Volkswagen Passat от одноимённого всемирно известного автомобильного холдинга с годами стал одной из самых популярных и востребованных марок в Европе благодаря безупречному немецкому качеству, стильному внешнему виду, динамическим характеристикам и повышенной экономии энергоресурсов.

Именно поэтому модель активно производится с 1975 года, а к настоящему времени поменялось уже 9 её поколений и столько же рестайлингов.

Самой удачной модификацией марки можно считать «Пассат» в кузове В5, который производился на протяжении 10 лет — с 1996 по 2005 год включительно, и его даже сегодня можно повсеместно встретить на дорогах РФ.

Параметры колёсных дисков VW Passat B5

Все автомобили 5 поколения, как седаны, так и универсалы, сходившие с конвейеров завода, оснащались единой колёсной базой и огромным ассортиментом размерностей колёс, которые различались в зависимости от комплектации и ценовой политики, устанавливаемой на предприятии для того или иного варианта технической оснащённости, в частности:

Колёса для VW Passat B5 седан

  • Для всех колёс 5 поколения «Пассата» разработчиками применяется единая разболтовка, присущая и сегодня большинству моделей мировых производителей, относящихся к среднему классу. Так, разболтовка дисков для «Пассат» Б5 составляет 5×112 мм, то есть диск имеет 5 отверстий, расположенные по линии окружности с диаметром 112 мм.
  • Также для большинства модификаций VW Passat B5 диаметр посадочного отверстия на колёсном диске (параметра DIA) составляет 57,1 мм.
  • Диаметры дисков никак не зависят от сверловки отверстий и их значения изменяются лишь с насыщенностью технологических опций и электроники, что влияет на цену авто. Значения размерности колёс варьируются от R15 до R18.
  • Пропорционально росту диаметров обода увеличивается его ширина, и если для 15 дюймов она составляет 6 дюймов с формой посадочной кромки J, то 18-дюймовые изделия имеют ширину уже 7,5J.

Диски для VW Passat B5 универсал

  • Так как конструкция кузова не отличается в зависимости от комплектации, равно как и диаметр колёсных арок, положение дисков под ними зависит лишь от их собственного параметра ЕТ — вылета. Так, эта характеристика показывает величину проекции от места фиксации диска к ступице до ближайшей привалочной плоскости и в данном авто составляет диапазон от 37 до 45 мм. Это означает, что чем меньше вылет, тем сильнее колесо приближается к боковому габариту «Пассата».

Немецкий концерн помимо универсальности в исполнении дисков для разных модификаций своей модели учитывал также бюджет автолюбителя при покупке, и самые простые комплектации оснащались штампованными колёсными дисками с декоративными накладками из пластика, в то время как дорогие варианты исполнения марки в полном объёме оправдывали статус владельца и имели стильные литые диски с большим диаметром.

Как рассматривается разболтовка дисков для «Пассат» Б5

При покупке новых колёс все автомобилисты всегда желают получить готовый качественный продукт, который впоследствии гарантированно встанет на ступицу его транспортного средства. Конечно, на эту совместимость полностью влияет именно разболтовка колес «Пассат» Б5 и диаметр центрального отверстия, которые должны полностью совпадать с параметрами ступиц.

Вам это будет интересно  О разболтовке колес на Киа Спектра (Kia Spectra)

Если хоть один из данных параметров будет отличаться от технических характеристик авто, то водителям придётся заниматься дополнительной сверловкой отверстий, переделкой конструкции ступиц в части перестановки шпилек или установкой пластиковых проставочных колец для лучшей фиксации колеса. Все эти действия нередко приводят к непрогнозируемым последствиям на дороге, влекущим за собой быстрый износ смежных систем и связанным с риском для жизни и здоровья людей. Таким образом, для корректного выбора нужной размерности колёс водителям необходимо придерживаться следующим рекомендациям:

Разболтовка 4×100 для VW Passat 1 поколения

  • Чтобы выбрать нужную разболтовку, необходимо знать данный параметр для собственного авто, который прописывается в руководстве по эксплуатации, либо на официальном информационном портале марки. Далее в магазине необходимо сравнить эти цифры с маркировкой на обратной стороне диска, где наряду с прочими характеристиками всегда прописывается параметр PCD, обозначающий сверловку. Кроме всего прочего, подобная ясная маркировка на колесе доказывает оригинальность изделия, так как в дешёвых репликах сомнительные производители вполне могут ей пренебречь.
  • Самый верный путь приобретения дисков с нужной разболтовкой 5×112 для Passat В5 — это обращение к официальному дилеру, который имеет полную базу данных на все автомобили марки. Это означает, что владельцу транспортного средства достаточно лишь сообщить его VIN номер, и система покажет все характеристики конкретного авто. Далее, если даже запрашиваемых параметров колёс не будет в наличии из-за устаревания марки, водитель сможет заказать их на заводе и в итоге получить именно интересующий его продукт. Минус в данном случае — это завышенная цена оригинального изделия для установки его на подержанный автомобиль.
  • Если выяснить маркировку на диске не представляется возможной, то её всегда можно измерить. Однако любой водитель, кто хоть немного знаком с геометрией, понимает, что расстояния между центрами отверстий легко определить при их чётном количестве — 4 или 6, так как отрезки между противоположными токами проходят строго через центр окружности, чего нельзя сказать для разболтовки колес «Фольксваген Пассат» Б5 в 5 посадочных мест.
Читайте также  Хендай крета разболтовка колес и вылет

В данном случае специалистам знакома простая формула, когда автолюбитель измеряет линейкой расстояние между центрами любых двух отверстий, не находящихся рядом, а потом просто умножает полученное значение на поправочный коэффициент 1,051.

Учитывая, что конечное значение сверловки колёс имеет табличную формулу, в автомобильной индустрии их не так уж и много, то в случае погрешности при измерении всегда можно подобрать интересующий показатель с помощью базы модульных значений.

Вам это будет интересно  О расшифровке цветов дисковVW Passat B3

Так, если водитель намерял 95 или 96 мм, в результате чего он получает величины 99,8 мм или 100,9 мм, то в итоге конечный параметр разболтовки следует принимать 5×100, а для «Пассата» в кузове Б5 для значения 5×112 измерения могут показать 105 или 106 мм.

  • В сервисных центрах, где проводятся все работы по шиномонтажу и ремонту дисков, в наличии имеются эталонные кольца из стали наиболее популярных диаметров разболтовки колес для «Пассат» Б5, и мастер может легко определить данный параметр на конкретном диске, приложив к нему соответствующее кольцо.

 Разболтовка дисков для «Фольксваген Пассат» Б5 совместима с многими моделями автомобилей BMW, Audi, Mercedes, Skoda, Ford и т. д., что говорит о хорошей совместимости изделий, упрощающей для водителя поиск и покупку новых колёс. Так, в экстренной ситуации для приобретения диска автолюбитель может обратиться в торговые точки, где обслуживаются не только автомобили VW, но и транспортные средства упомянутых выше брендов.Диски для VW Passat 6 поколения

Базовые параметры колёсных дисков для всех поколений Volkswagen Passat

На протяжении всего времени производства 9 поколений «Фольксваген Пассат» модель претерпевала глобальные изменения в части кузова, мотора, колёсной базы и прочих характеристик, так как инженеры концерна всячески пытались подогнать её под реалии технического процесса в текущий момент времени.

Чтобы автолюбителям было легко ориентироваться среди богатого ассортимента размерностей колёсных дисков, ниже приводится сводная таблица, где все показатели собраны в одном месте:

Поколение «Пассат» Разболтовка дисков (шт. х мм) Диаметр центрального отверстия (мм) Ширина обода диска (дюймы) Диаметр диска, дюймы Вылет диска (показатель ЕТ), мм
NMS (2015-2018)(2014-2018) 5×112 57,1 6,5J, 7J, 8J 16, 17, 18, 19 43, 44, 48
B8 (2010-2015) 5×112 57,1 6,5J, 7J, 8J 16, 17, 18, 19 43, 44, 48
B7 (2005-2010) 5×112 57,1 6J, 6,5J, 7J, 7,5J 16, 17, 18 42, 44, 45, 47
B6 (1996-2005) 5×112 57,1 6J, 6,5J, 7J, 7,5J, 8J 16, 17, 18, 19 42, 44, 45, 47
B5 (1993-1997) 5×112 57,1 6J, 7J, 7,5J, 8J 15, 16, 17, 18 38, 42, 45
B4 (1988-1993) 4×100 57,1 5,5J, 6J, 7J 14, 15, 16 35, 38
B3 (1980-1988) 5×100 57,1 5,5J, 6J, 7J 14, 15, 16 35, 38
B2 (1975-1981) 4×100 57,1 5,5J, 6J, 7J 14, 15, 16 35, 38, 42
B1 (1973-1975) 4×100 57,1 5,5J, 6J 14, 15, 16 38, 42

Вам это будет интересно  О разболтовке дисков на автомобилях Мерседес
Из данной таблицы видно, что автомобиль значительно вырос в габаритах, массе, и, соответственно, у него увеличилась динамика из-за роста объёма силового агрегата. Кроме того, практически с каждой новой моделью инженеры ставят перед собой задачу по снижению рисков случайных поломок колёс даже при интенсивной эксплуатации на высокой скорости.

Читайте также  Опель корса д разболтовка колес

Размер шин и дисков «Пассат Б6» из-за идентичности колёсной базы мало чем отличается от предшественника. То же касается и разболтовки Passat B6.Колёса на VW Passat B9

Это достигается как раз за счёт разболтовки «Пассат Б6», потому что увеличение количества шпилек с 4 до 5 штук способствует лучшему восприятию перерезывающей силы до 20 %.

Что касается их расположения, то при увеличении диаметра мнимой окружности, вдоль которой производится сверловка, соответственно, возрастает плечо между парой сил, и это делает колесо более восприимчивым к действию изгибающего момента и устойчивости автомобиля на поворотах под действием инерционных сил при смещении центра тяжести.

Надо сказать, что разболтовка Volkswagen Passat B5 положила начало переходу авто из малого класса в средний, равно как и размер колес для «Пассат Б6».

Что касается остальных параметров, не влияющих на прочность и устойчивость транспортного средства, то разработчик сделал их максимально универсальными и совместимыми с большинством марок аналогичного класса. Прежде всего, это обеспечивает высокую степень ремонтопригодности «Пассата».

Загрузка…

Источник: https://kolesa.guru/diski/razboltovka-passat-b5.html

Разболтовка колесных дисков ваз, форд, опель, нисан, таблица разболтовки

Разболтовка колесных дисков пассат б6

Разболтовку колесных дисков можно смело отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.

Но есть одна проблема — новички упускают из вида разболтовку колесных дисков.

Что это такое?

Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.

Простыми словами разболтовка – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.

Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.

Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.

Маркировка диска

При выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров.

Допустим, перед вами диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1. Для малоопытного автолюбителя – это обычный набор цифр. На самом же деле здесь кроется полная информация об изделии:

  • 6,5 – это ширина (W), измеряемая в дюймах (а не сантиметрах, как думают многие);
  • 15 – это диаметр (D). Здесь единица измерений также дюйм;
  • 5*100 – обозначение, которое указывает на число посадочных болтов (5) и диаметр (100).

Другой пример.

Именно диаметр нас и интересует больше всего (это и есть параметр PCD, о котором мы упоминали выше).

Размер PCD приводится в миллиметрах:

  • ЕТ45 – это параметр, по которому можно судить о вылете диска. По сути, это расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии изделия. ЕТ45 означает вылет размером в 45 мм.
  • d54.1 – указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). Среди многих производителей стало модным завышать этот параметр.

В дальнейшем используются специальные кольца, которые исключают появление вибраций.

Что касается цифровых обозначений «J» и «H2», то они используются только специалистами.

Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых закраин, а второй – является условным обозначением кольцевых выступов на ободе (хампов).

Особенности измерений

Как мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).

Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.

Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.

Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству.

Далее к результату измерений прибавьте диаметр отверстия, в которое закручивается крепежный болт. В итоге вы получаете расстояние между центрами рядом расположенных отверстий (обозначим его «Х»).

Читайте также  Какая разболтовка колес на приоре?

Итак, для каждой разболтовки свой расчет:

  • для трех отверстий диаметр равен Х*1,55,
  • для четырех отверстий – Х*1,414,
  • для пяти отверстий – Х*1,701.

Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные.

При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода.

Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как купить оригинальные машины редких марок?

У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков.

Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.

Автомобили ВАЗ.

Ауди.

БМВ.

Шевроле.

Дэу.

Мазда.

Mitsubishi.

Ниссан.

Опель.

Мерседес.

Hyundai.

Isuzu.

Ягуар, Джип, Киа.

Альфа Ромео.

Астон Мартин.

Бьюик.

Кадиллак.

Фиат.

Ford.

Хонда.

Крайслер.

Ситроен.

Daihatsu.

Dodge.

Феррари.

Лансия, Lamborghini.

Ленд Ровер, Лексус, Линкольн.

Лотус, Мазерати.

Пежо, Понтиак.

Порше, Рендж Ровер.

Рено, Ролс Ройс.

Ровер.

Сааб, Сеат, Шкода.

Субару, SsangYong, Suzuki.

Toyota, ТВР.

Особенности подгонки

Разболтовка колесных дисков должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Что делать, если на автомобиле PCD 100*4, а очень уж понравился диск с PCD 98*4? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.

Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.

После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.

Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).

Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

Может быть еще хуже – из-за некачественной протяжки колесо откручивается в процессе движения и тогда ДТП не избежать.

Особенности ВАЗ

Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ.

Здесь PCD стандартный – 4*98. Но у такой разболтовки можно выделить один большой минус – нет простора для полета фантазии и возможности выбора более уникального диска.

При этом «по соседству» есть стандарт PCD – 4*100, где выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть с заменой? Как мы уже упоминали, при стандартных способах затяжки это недопустимо, ведь даже небольшая погрешность не даст качественно затянуть винты.

Есть автолюбители, которые идут на определенный риск. Они используют винты большей длины или же один из них не закручивают вовсе. Но это опасно – такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и ДТП).

Но выход есть.

Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).

Кроме этого, часто применяются шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ.

Особенность монтажа в том, что вкручивание шпилек производится прямо в ступицу, а диск поджимается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).

Еще один вариант – растачивание отверстия в ступице. В этом случае можно будет ставить диски с различной разболтовкой PCD — 4*100 или 4*98.

Вывод

Разболтовка колесных дисков – важный параметр, который должен учитываться при выборе. Помните, что любое несоответствие PCD и ошибки монтажа – это в первую очередь большой риск для вашей жизни.

Так что в стремлении любой ценой украсить свой автомобиль взвесьте все «за» и «против». Может быть, стоит отказаться от опасных изменений в пользу другого вида тюнинга.

Здесь вы сможите подобрать диски и шины по марке автомобиля. Удачи.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/711-razboltovka-kolesnyh-diskov.html