Содержание
- 1 Тормозные колодки Шевроле Кобальт: принцип устройства и причины выхода из строя, признаки износа и пошаговая инструкция по самостоятельной замене
- 1.1 Передние тормозные колодки
- 1.2 Артикулы оригинальных передних колодок
- 1.3 Артикулы аналогов
- 1.4 Задние тормозные колодки
- 1.5 Артикулы оригинальных задних колодок
- 1.6 Тормозные диски и барабаны
- 1.7 В каких случаях требуется замена дисков
- 1.8 Артикулы оригинальных дисков
- 1.9 Артикулы аналогов дисков без ABS
Тормозные колодки Шевроле Кобальт: принцип устройства и причины выхода из строя, признаки износа и пошаговая инструкция по самостоятельной замене
Тормозная система на автомобиле Chevrolet Cobalt представляет собой классическую систему, состоящую из передних дисковых и задних барабанных механизмов.
Заводской регламент технического обслуживания ограничивает время проверки системы на отметке 15000 км пробега. Эти данные актуальны для автомобилей, эксплуатируемых в повседневном режиме без экстремальных перегрузок.
Замена производится исключительно комплектом. Пренебрежение правилом может привести к неадекватной реакции машины во время торможения (обычно проявляется в резком уводе руля в сторону).
Передние тормозные колодки
При выходе поршня из гнезда происходит смещение всего корпуса, что позволяет работать обеим колодкам. После снятия давления (водитель отпустил педаль тормоза), возвратные пружины выдвигают суппорт на исходную позицию.
Подобный принцип действия обеспечивает своевременную остановку автомобиля.
Благодаря простоте конструкции и отсутствию дефицита запчастей осуществить замену можно самостоятельно. При этом во время поиска запчастей необходимо учитывать, что детали для версий с АБС отличаются по артикулу. Установка модификаций, которые другие по техническим параметрам, не рекомендуется. Также, помимо оригиналов, на рынке можно найти аналоги подходящего ценового сегмента.
Детали разных производителей могут отличаться по толщине фрикционных накладок. Данный параметр не является браком или дефектом производства.
Артикулы оригинальных передних колодок
Chevrolet Cobalt первой модификации не комплектовался системой ABS. Второе поколение автомобиля уже оборудовано ABS. Эти конструктивные отличия не отразились на передних тормозных колодках. Оба типа деталей одинаковые по форме, однако применяемые артикулы разнятся:
GENERAL MOTORS | 94748947 | без ABS |
GENERAL MOTORS | 95231012 | с ABS |
GENERAL MOTORS | 94566892 | с ABS |
При этом применяемая тормозная конструкция одинакова – Ate-Teves.
Артикулы аналогов
Производителем допускается эксплуатация запчастей других брендов.
С АБС:
ACDELCO | 19347589 | 1466 |
AKYOTO | AKD11104 | 785 |
AMIWA | CD1312R | 599 |
AMIWA | CD01365 | 709 |
AMIWA | CD13268 | 726 |
AMIWA | CD13701 | 741 |
ASHIKA | 500WW15 | 989 |
AYWI | AW1810751 | 818 |
BEHR HELLA | 8DB355017351 | 1405 |
BLUE PRINT | ADG042135 | 1357 |
BORG BECK | BBP2324 | 1742 |
BORG BECK | BBP2459 | 1198 |
BOSCH | 0986424818 | 1379 |
BRAVE | BRBP11 | 616 |
BRAVE | BRBP110 | 1250 |
COMLINE | CBP36083 | 1068 |
FINWHALE | V478 | 614 |
G BRAKE | GP11416 | 1145 |
GALLANT | GLBP19 | 878 |
GIRLING | 6135796 | 1525 |
HANKOOK | FPD21 | 965 |
HANKOOK | S1D21 | 2340 |
HSB | HP5286 | 1015 |
ICER | 182167 | 1439 |
JAPANPARTS | PAW15AF | 953 |
JAPKO | 50W15 | 1104 |
JURID | 573371J | 2438 |
KOREA AUTOPARTS | G07PADE901003 | 1305 |
KOTL | 3579KT | 804 |
LGR | LGR6196 | 484 |
LPR | 5P1730 | 1867 |
LYNX | BD1818 | 866 |
MINTEX | MDB3214 | 2602 |
NIBK | PN0370 | 1051 |
NPA | NP31104211 | 580 |
Q FIX | Q0931299 | 962 |
REMSA | 153702 | 1188 |
ROAD HOUSE | 2153702 | 1238 |
SANGSIN | SP1481 | 1913 |
SANGSIN | HP1481 | 1780 |
SCT | SP290 | 776 |
SCT | SP665 | 783 |
TEXTAR | 2397406 | 2619 |
TRUSTING | 5241 | 1366 |
TRW | GDB3579 | 1641 |
YES Q | ESD9056 | 961 |
ZEKKERT | BS1960 | 813 |
Без АБС:
AKYOTO | AKD11101 | 867 |
AMIWA | CD01364 | 947 |
ATE | 13046070402 | 3178 |
BOSCH | 0 986 466 403 | 1063 |
BRAVE | BRBP12 | 936 |
BRAVE | BRBP111 | 993 |
G BRAKE | GP24001 | 1163 |
GALLANT | GLBP18 | 876 |
HQ | HQ94748947 | 542 |
MANOVER | MR2014928 | 650 |
MARKON | 4900180 | 438 |
PARTS MALL | PKB005 | 747 |
PATRON | PBP982K0R | 757 |
PATRON | PBP982 | 993 |
QUATTRO FRENI | QF54900 | 451 |
SANGSIN | SP1063 | 1406 |
SANGSIN | SP1079F | 1601 |
TRW | GDB 371 | 1863 |
VITE | VBS3224PS | 551 |
YES Q | ESD8033 | 1113 |
Производитель не рекомендует применять модификации, не сопоставимые с поколением автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей характеристики изделий могут отличаться.
Задние тормозные колодки
Задние тормоза Chevrolet Cobalt первого поколения устанавливались барабанного типа. При совместимости с передними дисками конструкция обеспечивала достаточную эффективность, помогала снизить стоимость машины.
Новая модификация кузова Chevrolet Cobalt приобрела задние дисковые тормоза, что позволило поднять эффективность системы, обеспечить соответствие современным стандартам безопасности.
Так же, как и передние, задние колодки можно найти оригинальные и аналоги сторонних фирм.
Артикулы оригинальных задних колодок
Оригинальные детали Шевроле Кобальт производятся компанией исключительно в одной модификации. Эти элементы обеспечивают оптимальный коэффициент торможения, долговечность.
Артикулы аналогов
ABS | 9352 | 2265 |
AKYOTO | AKS11201 | 1900 |
AMIWA | CS1337R | 908 |
AMIWA | CD1337R | 902 |
Bosch | 0 986 487 923 | 2169 |
BRAVE | BRBS110 | 1271 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J3500907 | 1017 |
HSB | HS2009 | 954 |
IBERIS | IB154017 | 879 |
KRAFT | KT091507 | 705 |
KUJIWA | KUD11174 | 996 |
MILES | E210078 | 679 |
PATRON | PSP566 | 505 |
PATRON | PSP8760 | 669 |
POSCO DAEWOO | 95017074 | 2758 |
Q FIX | Q0920328 | 882 |
TRANSMASTER | TR500502D | 701 |
TRISCAN | 810021611 | 2606 |
TRUSTING | 27005 | 1371 |
TRW | GS8760 | 1784 |
VITE | VBS8760SS | 617 |
YES Q | ESA9063 | 1216 |
ZEKKERT | BK4028 | 847 |
Тормозные диски и барабаны
За счет преобразования тепловой энергии из кинетической – происходит торможение машины. Трение возникает за счет прилегания колодок к тормозным дискам или барабанам (трущей поверхности).
В зависимости от ее состояния – время до полной остановки разное. Если трущая поверхность с дефектами (борозды, риски, царапины), прилегание происходит не полностью.
Эффективность торможения сильно снижается.
В каких случаях требуется замена дисков
Слишком большой износ. Маленькая остаточная толщина дисков может привести к тому, что они лопнут.
Это может стать следствием заклинивания колеса, биением (в руль при торможении), слабой тормозной эффективности.
Артикулы оригинальных дисков
General Motors | 94731378 | без ABS |
General Motors | 13502001 | с ABS |
Артикулы аналогов дисков без ABS
BREMBO | 9863510 | 1734 |
FEBI | 19508 | 1164 |
SAT | ST9195985 | 894 |
Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/tormoznye-kolodki-shevrole-kobalt-zamena.html